Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

12: кабинет русского языка и литературы

Ответственный за кабинет:

СОЛОМОНОВА Татьяна Петровна - учитель русского языка и литературы высшей категории.

С 2000 г - преподаватель спецдисциплин в АФ ГОУ ОГУ, с 2005 г.- заведующий учебной частью, с 2007 г.- заместитель директора по учебной и научной работе. В 2013 году избрана по конкурсу на должность заведующего кафедрой педагогического образования. Защита кандидатской диссертации Т.П. Соломоновой по теме «Формирование аналитических умений старшеклассников в гуманитарном образовании» (2010). 

Награждена: Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (2006); Почетной Грамотой ОГУ (2007); Почётными грамотами и благодарностями районного отдела образования, Главного управления образования (2000); Акбулакского филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет»; Грамотой Акбулакского района (2010,2013). Ветеран педагогического труда. Является автором 20 научных и учебно-методических работ. В числе изданных трудов —2 монографии, 2 учебных пособия. 

С 2012 г - учитель русского языка и литературы Акбулакского лицея.   

Руководитель победителя районной олимпиады по русскому языку (2014 г.).

Специальность по диплому - учитель русского языка и литературы. 

Общий стаж 31 год, педстаж 31 год. 

Ученая степень: кандидат педагогических наук (2010)

Курсы БПК - 2011 г.

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов ФКГОС общего образования по русскому языку

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов ФКГОС общего образования по литературе

Требования к кабинету русского языка и литературы

Оснащение образовательного процесса по литературе

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

Старшая школа

Базовый уровень

Профильный уровень

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт основного общего образования по литературе

Д +

Стандарт по литературе, примерные программы, рабочие (авторские) программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета литературе.

Стандарт среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)

Д +

Стандарт среднего (полного) общего образования по литературе (профильный уровень)

Д +

Примерная программа основного общего образования по литературе

Д +

Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по литературе

Д +

Примерная программа среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по литературе

Д +

Авторские программы по литературе

Д +

Д +

Д +

Учебник-хрестоматия по литературе. 5 кл.

К +

В учебный фонд библиотеки образовательного учреждения входят комплекты учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством.

При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете литературы, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу литературы. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.

Учебник-хрестоматия по литературе. 6 кл.

К +

Учебник-хрестоматия по литературе. 7 кл.

К +

Учебник-хрестоматия по литературе. 8 кл.

К +

Учебник и хрестоматия по литературе. 9 кл.

К +

Учебник по литературе. 10 кл.

К +

К +

Учебник по литературе. 11 кл.

К +

К +

Учебные издания, соответствующие используемым комплектам учебников: рабочие тетради, практикумы.

Хрестоматии, книги для внеклассного чтения, учебные пособия, дидактические материалы.

К +

К +

К +

Дидактические материалы по всему курсу литературы

Ф +

Ф +

Ф +

Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам.

Художественная литература

Д +

Д +

Д +

Основной фонд библиотеки образовательного учреждения должен включать художественную литературу, составляющую основу авторских программ (не менее одного текста на трех учащихся)

Методические пособия по литературе для учителя

Д +

Д +

Д +

Справочно-энциклопедическая литература (Словарь литературоведческих терминов, словарь юного филолога, Лермонтовская, Пушкинская энциклопедии и проч.)

Д +

Д +

Д +

Учебники и пособия для элективных и факультативных курсов («Зарубежная литература», «Древнерусская литература», «Искусство анализа художественного текста» и др.)

Ф +

Ф +

Ф +

2

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Таблицы по литературе по основным разделам курса литературы

Д/Ф +

Д/Ф +

Д/Ф +

Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.

Портреты писателей (русских и зарубежных)

Д +

Д +

Д +

Альбомы демонстрационного материала (по творчеству писателей, литературным направлениям и проч.)

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

Иллюстрации могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.

Альбомы раздаточного изобразительного материала

Д +

Д +

Д +

Может использоваться при построении межпредметных связей (соотнесение художественных произведений с произведениями живописи, графики, архитектуры).

3

информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные обучающие программы по основным разделам курса литературы и электронные учебники

Д/П +

Д/П +

Д/П +

Мультимедийные обучающие программы могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся.

Электронные библиотеки по всему курсу литературы.

Справочно-энциклопедическая литература на электронных носителях.

Д +

Д +

Д +

Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, объединённых единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических документов, фотографии, видео, анимация, таблицы, схемы.

4

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы по основным разделам курса литературы

Д +

Д +

Д +

Видеофильмы могут быть в цифровом (компьютерном) виде.

Аудиозаписи и фонохрестоматии по литературе

Д

Д

Д

Слайды (диапозитивы) по литературе

Д

Д

Д

5

Технические средства обучения

Мультимедийный компьютер

д +

д +

д +

Тех.требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможности выхода в Интернет. Оснащён акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ(текстовых, графических и презентационных).

Мультимедиапроектор

Д +

Д +

Д +

Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

Средства телекоммуникации

Д +

Д +

Д +

Включают: электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий.

Сканер

Д

Д

Д

Принтер лазерный

Д

Д

Д

Копировальный аппарат

Д

Д

Д

Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

Диапроектор или оверхэд (графопроектор)

Д

Д

Д

Экран на штативе или навесной

Д +

Д +

Д +

Мин. размеры 1,25х1,25

Видеоплейер,DVD-плейер (видеомагнитофон)

Д

Д

Д

Телевизор

Д

Д

Д

Диагональ не менее 72 см

Аудио-центр.

Д

Д

Д

С возможностью использования аудио-дисков CDR

Специализированная учебная МЕБЕЛЬ

Аудиторная доска (магнитная поверхность) с набором приспособлений для крепления схем, таблиц и проч.

+

+

+

Компьютерный стол

+

+

+

Ящики для хранения таблиц

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)

Штатив для карт и таблиц

Шкаф 3-х секционный (с остекленной средней секцией)

+

+

+

Оснащение образовательного процесса по русскому языку

п/п

Наименования объектов и средств

материально-технического

обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

Старшая школа

базов.

проф.


Федеральный Закон «Об образовании»

Д +

Д +

Д +



Стандарт основного общего образования по русскому (родному) языку

Д +



Стандарт по русскому (родному) языку, примерные программы, рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета русского языка


Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень)


Д +



Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень)



Д +


Примерная программа основного общего образования по русскому языку

Д +




Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень)


Д +




Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень)



Д +


Авторские программы по русскому языку

Д +

Д +

Д +


Учебник по русскому языку.
5 класс

К +



В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ.

При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете русского языка,


Учебник по русскому языку.
6 класс

К +




Учебник по русскому языку.
7 класс

К +




Учебник по русскому языку.
8 класс

К +



и по нескольку экземпляров учебников из других УМК по каждому классу.


Учебник по русскому языку.
9 класс

К +



Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета


Учебник по русскому языку. 10 класс


К +

К +



Учебник по русскому языку. 11 класс


К +

К +



Учебные пособия по факультативам. Русский язык.

7 класс

К +





Учебные пособия по факультативам. Русский язык.

8 класс

К +





Учебные пособия по факультативам. Русский язык.

9 класс

К +





Учебные пособия по элективным курсам. Русский язык.
9 класс

К +





Учебные пособия по элективным курсам. Русский язык.
10 класс


К +

К +



Учебные пособия по элективным курсам. Русский язык.
11 класс


К +

К +



Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс

К



В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников


Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс

К





Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс

К





Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс

К





Рабочая тетрадь по русскому языку. 9 класс

К





Рабочая тетрадь по русскому языку. 10–11 класс


К

К



Практикум по русскому языку. 5 класс

К +





Практикум по русскому языку. 6 класс

К +





Практикум по русскому языку. 7 класс

К +





Практикум по русскому языку. 8 класс

К +





Практикум по русскому языку. 9 класс

К +





Практикум по русскому языку. 10 класс.


К +

К +



Практикум по русскому языку. 11 класс.


К +

К +



Книги для чтения по русскому языку

П +





Школьные словари русского языка

Ф +

Ф +

Ф +

Рекомендуются следующие типы лингвистических словарей русского языка: толковый, иностранных слов, синонимов, антонимов, фразеологический, орфоэпический, морфемный, словообразовательный, этимологический, словари трудностей русского языка и др.


Справочные пособия (энциклопедии, справочники по русскому языку)

П +

П +

П +

Необходимы для подготовки докладов и сообщений. Научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ должны содержаться в фондах школьной библиотеки


Научная, научно-популярная литература по лингвистике



П +



Дидактические материалы для
5 – 11 классов

Ф +

Ф +

Ф +

Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам курса


Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

Д +

Д +

Д +


2

Печатные пособия


Таблицы по русскому языку по всем разделам школьного курса

Д/Ф +

Д/Ф +

Д/Ф +

Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном (настен-

ном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях


Схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса

Д/Ф +

Д/Ф +

Д/Ф +


Репродукции картин русской живописи для развития речи

Д/Ф +

Д/Ф +

Д/Ф +



Портреты выдающихся русских лингвистов

Д +

Д +

Д +



Плакаты с высказываниями о русском языке

Д +

Д +

Д +



Раздаточный материал по всем разделам курса русского языка

К +

К +

К +



Демонстрационные карточки со словами для запоминания

Д +

Д +

Д +



Атласы



Д



Альбомы демонстрационного и раздаточного материала по всем разделам курса

Ф

Ф

Ф


3

Информационно-коммуникационные средства


Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам курса русского (родного) языка

Д/П +

Д/П +

Д/П +

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля)


Мультимедийные тренинговые, контролирующие программы по всем разделам курса русского языка

Д/П +

Д/П +

Д/П +



Электронные библиотеки по курсу русского языка

Д +

Д +

Д +

Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т. ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, таблицы, схемы, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы.

Электронные библиотеки могут размещаться на CD ROM, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения)


Игровые компьютерные программы (по разделам курса русского языка)

Д



Могут быть использованы в домашних условиях

4

Экранно-звуковые пособия


Видеофильмы по разным разделам курса русского языка

Д +

Д +

Д +



Аудиозаписи и фонохрестоматии по разным разделам курса русского языка

Д +

Д +

Д +



Слайды (диапозитивы) по разным разделам курса русского языка

Д

Д

Д



Диафильмы по разным разделам курса русского языка

Д

Д

Д

5

Технические средства обучения (ТСО)


Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц

Д +

Д +

Д +



Экспозиционный экран (на штативе или навесной)

Д +

Д +

Д +

Размеры не менее

1,25 х 1,25 м


Видеомагнитофон, видеоплейер

Д

Д

Д



Телевизор с универсальной подставкой

Д

Д

Д

Телевизор (диагональ

не менее 72 см)


Аудиоцентр

Д

Д

Д

Аудиоцентр с возможностью использования аудио-дисков CD R, CD RW, MP3, а также магнитных записей


Мультимедийный компьютер

Д +

Д +

П +

Операционная система с графическим интерфейсом, универсальными портами с приставками для записи компакт-дисков, звуковыми входами и выходами, оснащенный колонками, микрофоном и наушниками, с возможностью подключения к Internet. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных)


Сканер

Д

Д

Д



Принтер лазерный

Д

Д

Д



Копировальный аппарат

Д

Д

Д

Копировальный аппарат может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения


Диапроектор (слайд-проектор)

Д

Д

Д



Фото/видеокамера

Д

Д

Д



CD, DVD-проигрыватели

Д

Д

Д



Слайд-проектор






Мультимедийный проектор

Д +

Д +

Д +

Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного

учреждения


Средства телекоммуникации

Д +

Д +

Д +

Средства телекоммуникации включают электронную почту, локальные школьные сети, выход в Интернет

6

Учебно-практическое оборудование


Пульт управления затемнением освещения

Д

Д

П



Подставка для книг

Д

Д

Д



Ящики для хранения таблиц

Д

Д

Д



Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет, диапозитивов, фолий и др.)

П

П

Ф



Шторы для затемнения

Д

Д

Д



Укладка для каталожных ящиков

П

П

П


7

Специализированная учебная мебель


Компьютерный стол

Д +

Д +

П +



Штатив для карт и таблиц

Д

Д

Д



Шкаф 3-секционный (с остекленной средней секцией)


П +

П +