Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

8: кабинет физики

Ответственный за кабинет:

ШИГАНАКОВ Айдар Жумабекович, образование высшее педагогическое, учитель информатики (10-11 кл) и физики первой категории. Руководитель лауреата Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся "Познание и творчество". Руководитель победителей районного конкурса "Информашка", награжден благодарственным письмом за подготовку участников областного конкурса "Информашка". Награжден грамотой за подготовку лауреата Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся «Познание и творчество» (2010г.); грамотой за подготовку лауреата IX областной научно-практической конференции (2012г); грамотой РОО за участие в конкурсе «Учитель года» (2011г); Почетной грамотой РОО за высокие результаты в едином государственном экзамене (2010г); благодарственным письмом РОО (2011г.); благодарственным письмом районного совета профсоюза (2011г.).  Почетная грамота РОО за успехи в обучении и воспитании учащихся лицея (2013г.). Руководитель лауреата IX научно-практической конференции "Юность. Наука. Культура" (2012г.). Руководитель лауреата районной научно-практической конференции "Дети - творцы XXI века" (2015г.).

Общий стаж 7 лет, педстаж 7 лет.
Специальность по диплому - учитель физики и информатики.
Курсы БПК - 2012 г.

Поурочные планы 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ТСО

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания


Основная школа

Старшая школа


Базов.

Проф.


1

2

3

4

5

6


1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)



Стандарты физического образования.

Примерные программы.

Учебники по физике

Б +

Б +

К+

Б +

Б+

К+

Б +

Б+

К+

В библиотечный фонд входят стандарты физического образования, примерные программы по физике, комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки . При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу физики. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета физики



Методическое пособие для учителя

Б+

Б+

Б+




Рабочие тетради по физике

Б

Б

Б

В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников по физике.



Хрестоматия по физике

Б

Б

Б




Комплекты пособий для выполнения лабораторных практикумов по физике



Б+

Перечни оборудования, необходимого для выполнения лабораторных работ по физике, приводится



Комплекты пособий для выполнения фронтальных лабораторных работ

Б+

Б+

Б+




Комплекты пособий по демонстрационному эксперименту

Б+

Б+

Б+




Книги для чтения по физике

Б+

Б+

Б+

Необходимы для подготовки докладов и сообщений;



Научно-популярная литература естественнонаучного содержания.

Б+

Б+

Б+

Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ



Справочные пособия (физические энциклопедии, справочники по физике и технике)

Б+

Б+

Б+




Дидактические материалы по физике. Сборники тестовых заданий по физике

Ф+

Ф+

Ф+

Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам.



Примерная программа основного общего образования по физике

Д+





Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по физике


Д+




Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по физике



Д+



Авторские рабочие программы по курсам физики

Д+

Д+

Д+


2.

Печатные пособия


Тематические таблицы по физике.

Д /Ф+

Д/Ф+

Д/ Ф+

Таблицы, схемы, диаграммы и графики могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.


Портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов

Д+

Д+

Д+

В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты ученых-физиков и астрономов, обязательное изучение которых предусмотрено стандартом и примерной программой.

3.

информационно-коммуникативные средства



Электронные библиотеки по курсу

Д/П+

Д/П+

Д/П+

Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу.

В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных , фрагменты исторических документов, фотографии, видео, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики.



Инструментальная компьютерная среда для моделирования




Инструментальная среда должна представлять собой практикум (виртуальный компьютерный конструктор, максимально приспособленный для использования в учебных целях).

Она должна являться проектной средой, предназначенной для создания моделей физических явлений, проведения численных экспериментов.



Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам

Д/П+

Д/П+

Д/П+

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).



4.

Экранно-звуковые пособия



Видеофильмы

Д+

Д+

Д+




Слайды (диапозитивы) по разным разделам курса физики

Д

Д

Д



5.

Технические средства обучения (ТСО)


5.1

ТСО, интегрированные с системой демонстрационного оборудования по физике



Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Д+

Д+

Д+

Аудиторная доска, компьютер и графопроектор имеют особый статус в системе технических средств обучения физике в связи с тем, что ряд демонстрационного оборудования располагается непосредственно на доске с использованием магнитов. Поэтому для кабинета физики необходима доска с металлическим покрытием.

Графопроектор может использоваться не только для проектирования, но также в качестве источника света в комплектах по оптике.

Компьютер интегрирован в систему измерительного комплекса кабинета.



Экспозиционный экран (минимальные размеры 1,25х1,25мм)

Д

Д

Д



Видеоплейер (видеомагнитофон)

Д+

Д+

Д+



Телевизор с универсальной подставкой (не менее 72 см диагональ)

Д

Д

Д



Персональный компьютер

Д+

Д+

П+



Графопроектор

Д

Д

Д


5.2

ТСО общего назначения



Мультимедийный компьютер

Д+

Д+

Д+

Технические требования к мультимедийному компьютеру: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

Средства телекоммуникации включают: электронную почту, локальную школьную сеть, выход в Интернет.



Мультимедиапроектор

Д+

Д+

Д+



Средства телекоммуникации

Д+

Д+

Д+



Сканер

Д

Д

Д



Принтер лазерный

Д

Д

Д



Копировальный аппарат

Д

Д

Д



















                 ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Наименования объектов и средств

материально-технического

обеспечения

Оборудование, необходимое на данной ступени или уровне

(обозначено символом +)

Примечание


Основная школа

Старшая школа


Базовый уровень

Профильный уровень


1

2

3

4

5

6


ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ


1

Щит для электроснабжения лабораторных столов напряжением 36 ¸ 42 В

+

+

+

Один комплект на кабинет физики. Входит в КЭФ.


2

Столы лабораторные электрифицированные (36 ¸ 42 В)

+

+

+

При отсутствии электроснабжения лабораторных столов вместо источников (4) используются батарейные источники питания, но при этом нет возможности организовывать лабораторные работы по переменному току. В настоящее время разработаны специализированные лабораторные столы для кабинетов, позволяющие хранить в них фронтальное оборудование.


3

Лотки для хранения оборудования

+

+

+


4

Источники постоянного и переменного тока (4 В, 2 А)

+

+

+


5

Батарейный источник питания

+

+

+


6

Весы учебные с гирями

+

+

+


7

Секундомеры

+

+

+


8

Термометры

+

+

+


9

Штативы

+

+

+


10

Цилиндры измерительные (мензурки)

+

+

+


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ


Тематические наборы


11.1

Наборы по механике

+

+

+

При формировании системы фронтального оборудования на основе наборов необходимо учитывать, что некоторые из них требуют докомплектации весами учебными с гирями (6), источниками (4), необходимыми при проведении экспериментальных исследований переменного тока, и электроизмерительными приборами (28), (29).


11.2

Наборы по молекулярной физике и термодинамике

+

+

+


11.3

Наборы по электричеству

+

+

+


11.4

Наборы по оптике

+

+

+


Отдельные приборы и дополнительное оборудование

Механика

12

Динамометры лабораторные           1 Н, 4 Н (5 Н)

+

+

+

Необходимо к распространенным в школах динамометрам с пределом измерения 4 Н (5 Н) приобретать освоенные к серийному производству динамометры с пределом измерения    1 Н, что позволит повысить достоверность измерений при исследовании выталкивающей силы, силы трения, движения тела по окружности.

При исследованиях прямолинейного движения в основной школе и на базовом уровне старшей школы можно использовать желоб 14 и секундомер 7, на профильном и углубленном уровнях эффективнее прибор 19.

13

Желоба дугообразные (А, Б)

14

Желоба прямые

+

+


15

Набор грузов по механике

+

+

+

16

Наборы пружин с различной жесткостью

+

+

+

17

Набор тел равного объема и равной массы

+



18

Прибор для изучения движения тел по окружности



+

19

Приборы для изучения прямолинейного движения тел



+

20

Рычаг-линейка

+



21

Трибометры лабораторные

+

+

+

22

Набор по изучению преобразования энергии, работы и мощности

+



Молекулярная физика и термодинамика

23

Калориметры

+

+

+

При исследовании изотермического процесса в основной школе и на базовом уровне старшей школы (поз. 25) более доступна технология, основанная на прямом измерении избыточного давления манометром (модифика-ция А).

Модификация Б, в которой избыточное давление создается столбом воды, целесообразна для профильного и углубленного уровней.

24

Наборы тел по калориметрии

+

+

+

25

Набор для исследования изопроцессов в газах (А, Б)

26

Набор веществ для исследования плавления и отвердевания

+

+

+

27

Набор полосовой резины

+

+

+

28

Нагреватели электрические

+

+

+

Электродинамика

29

Амперметры лабораторные с пределом измерения 2А для измерения в цепях постоянного тока

+

+

+

Для повышения практической направленности лабораторных работ по электродинамике полезно использовать цифровой мультиметр (37).

Пределы измерений мультиметра по току и напряжению должны быть согласованы с (29) и (30.

При исследовании зависимости тока от напряжения мультиметр используется с амперметром (29) в качестве вольтметра и с вольтметром (30) в качестве амперметра.

Использование потенциометра (40) позволяет методически более правильно провести исследование зависимости силы тока от напряжения.

30

Вольтметры лабораторные с пределом измерения 6В для измерения в цепях постоянного тока

+

+

+

31

Катушка – моток

+

+

+

32

Ключи замыкания тока




33

Компасы

+

+

+

34

Комплекты проводов соединительных

+

+

+

35

Набор прямых и дугообразных магнитов

+

+

+

36

Миллиамперметры

+

+

+

37

Мультиметры цифровые

+


+

38

Набор по электролизу

+

+

+

39

Наборы резисторов проволочные

+

+

+

40

Потенциометр

+


+

41

Прибор для наблюдения зависимости сопротивления металлов от температуры



+

42

Радиоконструктор для сборки радиоприемников

+

+

+

43

Реостаты ползунковые

+

+

+

44

Проволока высокоомная на колодке для измерения удельного сопротивления

+


+

45

Электроосветители с колпачками

+

+

+

46

Электромагниты разборные с деталями

+

+

+

47

Действующая модель двигателя-генератора

+


+

48

Набор по изучению возобновляемых источников энергии

+





Оптика и квантовая физика


49

Экраны со щелью

+

+

+

Использование прибора (52) основано на наблюдении мнимого изображения спектра, что в значительной степени усложняет понимание сущности метода. Поэтому целесообразно перейти к методу, основанному на получении действительного изображения дифракционного спектра на экране. При наблюдении спектров в основной школе возможно использование источника (54). При профильном и углубленном изучении физики необходимо использовать (55). В качестве дозиметра целесообразно использовать, например АНРИ 01-02 «Сосна».


50

Плоское зеркало

+




51

Комплект линз

+

+

+


52

Прибор для измерения длины световой волны с набором дифракционных решеток



+


53

Набор дифракционных решеток


+

+


54

Источник света с линейчатым спектром

+




55

Прибор для зажигания спектральных трубок с набором трубок


+

+


56

Спектроскоп лабораторный

+

+

+


57

Комплект фотографий треков заряженных частиц (Н)

+


+


58

Дозиметр

+

+

+