Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

8: кабинет физики

Ответственный за кабинет:

   ШИГАНАКОВ Айдар Жумабекович, образование высшее педагогическое, учитель информатики  и физики первой категории. Руководитель лауреата Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся "Познание и творчество" (2015). Награжден грамотой   РОО, почетной грамотой администрацией МБОУ Лицей за участие в конкурсе «Учитель года» (2015г);   Руководитель лауреата районной научно-практической конференции "Дети - творцы XXI века" (2015г., 2016 г.). Награжден благодарственным письмом за активное участие в проведении международного блиц-турнира проекта "Новый урок" и за активное участие в работе проекта "Инфоурок" (2016 г.). Награжден дипломом  общероссийской предметной олимпиады "Олимпус" 2016. Имеет сертификат участника Всероссийского конкурса "КИТ"
     На протяжении многих лет является членом творческой группы  учителей физики Акбулакского района.      Начиная с 2016 года является руководителем РМО "Акбулакский район" учителей физики. С 2017 года прошел курсы повышения квалификации экспертов и сейчас  является экспертом ОГЭ по физике Оренбургской области (РЦРО). В 2016-2017 году  прошел курсы "Методика подготовки решения задач ЕГЭ" (ОГУ).

Общий стаж 7 лет, педстаж 7 лет.
Специальность по диплому - учитель физики и информатики.
Курсы БПК - 2016 г.,   ОГУ "Методика подготовки школьников к ЕГЭ по физике" 2017,  ОГУ "Методика подготовки школьников к ЕГЭ по информатике" 2017, курсы экспертов ОГЭ по физике (2017, 2018)

Поурочные планы 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ТСО

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания


Основная школа

Старшая школа


Базов.

Проф.


1

2

3

4

5

6


1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)



Стандарты физического образования.

Примерные программы.

Учебники по физике

Б +

Б +

К+

Б +

Б+

К+

Б +

Б+

К+

В библиотечный фонд входят стандарты физического образования, примерные программы по физике, комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки . При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу физики. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета физики



Методическое пособие для учителя

Б+

Б+

Б+




Рабочие тетради по физике

Б

Б

Б

В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников по физике.



Хрестоматия по физике

Б

Б

Б




Комплекты пособий для выполнения лабораторных практикумов по физике



Б+

Перечни оборудования, необходимого для выполнения лабораторных работ по физике, приводится



Комплекты пособий для выполнения фронтальных лабораторных работ

Б+

Б+

Б+




Комплекты пособий по демонстрационному эксперименту

Б+

Б+

Б+




Книги для чтения по физике

Б+

Б+

Б+

Необходимы для подготовки докладов и сообщений;



Научно-популярная литература естественнонаучного содержания.

Б+

Б+

Б+

Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ



Справочные пособия (физические энциклопедии, справочники по физике и технике)

Б+

Б+

Б+




Дидактические материалы по физике. Сборники тестовых заданий по физике

Ф+

Ф+

Ф+

Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам.



Примерная программа основного общего образования по физике

Д+





Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по физике


Д+




Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по физике



Д+



Авторские рабочие программы по курсам физики

Д+

Д+

Д+


2.

Печатные пособия


Тематические таблицы по физике.

Д /Ф+

Д/Ф+

Д/ Ф+

Таблицы, схемы, диаграммы и графики могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.


Портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов

Д+

Д+

Д+

В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты ученых-физиков и астрономов, обязательное изучение которых предусмотрено стандартом и примерной программой.

3.

информационно-коммуникативные средства



Электронные библиотеки по курсу

Д/П+

Д/П+

Д/П+

Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу.

В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных , фрагменты исторических документов, фотографии, видео, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики.



Инструментальная компьютерная среда для моделирования




Инструментальная среда должна представлять собой практикум (виртуальный компьютерный конструктор, максимально приспособленный для использования в учебных целях).

Она должна являться проектной средой, предназначенной для создания моделей физических явлений, проведения численных экспериментов.



Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам

Д/П+

Д/П+

Д/П+

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).



4.

Экранно-звуковые пособия



Видеофильмы

Д+

Д+

Д+




Слайды (диапозитивы) по разным разделам курса физики

Д

Д

Д



5.

Технические средства обучения (ТСО)


5.1

ТСО, интегрированные с системой демонстрационного оборудования по физике



Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Д+

Д+

Д+

Аудиторная доска, компьютер и графопроектор имеют особый статус в системе технических средств обучения физике в связи с тем, что ряд демонстрационного оборудования располагается непосредственно на доске с использованием магнитов. Поэтому для кабинета физики необходима доска с металлическим покрытием.

Графопроектор может использоваться не только для проектирования, но также в качестве источника света в комплектах по оптике.

Компьютер интегрирован в систему измерительного комплекса кабинета.



Экспозиционный экран (минимальные размеры 1,25х1,25мм)

Д

Д

Д



Видеоплейер (видеомагнитофон)

Д+

Д+

Д+



Телевизор с универсальной подставкой (не менее 72 см диагональ)

Д

Д

Д



Персональный компьютер

Д+

Д+

П+



Графопроектор

Д

Д

Д


5.2

ТСО общего назначения



Мультимедийный компьютер

Д+

Д+

Д+

Технические требования к мультимедийному компьютеру: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

Средства телекоммуникации включают: электронную почту, локальную школьную сеть, выход в Интернет.



Мультимедиапроектор

Д+

Д+

Д+



Средства телекоммуникации

Д+

Д+

Д+



Сканер

Д

Д

Д



Принтер лазерный

Д

Д

Д



Копировальный аппарат

Д

Д

Д



















                 ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Наименования объектов и средств

материально-технического

обеспечения

Оборудование, необходимое на данной ступени или уровне

(обозначено символом +)

Примечание


Основная школа

Старшая школа


Базовый уровень

Профильный уровень


1

2

3

4

5

6


ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ


1

Щит для электроснабжения лабораторных столов напряжением 36 ¸ 42 В

+

+

+

Один комплект на кабинет физики. Входит в КЭФ.


2

Столы лабораторные электрифицированные (36 ¸ 42 В)

+

+

+

При отсутствии электроснабжения лабораторных столов вместо источников (4) используются батарейные источники питания, но при этом нет возможности организовывать лабораторные работы по переменному току. В настоящее время разработаны специализированные лабораторные столы для кабинетов, позволяющие хранить в них фронтальное оборудование.


3

Лотки для хранения оборудования

+

+

+


4

Источники постоянного и переменного тока (4 В, 2 А)

+

+

+


5

Батарейный источник питания

+

+

+


6

Весы учебные с гирями

+

+

+


7

Секундомеры

+

+

+


8

Термометры

+

+

+


9

Штативы

+

+

+


10

Цилиндры измерительные (мензурки)

+

+

+


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ


Тематические наборы


11.1

Наборы по механике

+

+

+

При формировании системы фронтального оборудования на основе наборов необходимо учитывать, что некоторые из них требуют докомплектации весами учебными с гирями (6), источниками (4), необходимыми при проведении экспериментальных исследований переменного тока, и электроизмерительными приборами (28), (29).


11.2

Наборы по молекулярной физике и термодинамике

+

+

+


11.3

Наборы по электричеству

+

+

+


11.4

Наборы по оптике

+

+

+


Отдельные приборы и дополнительное оборудование

Механика

12

Динамометры лабораторные           1 Н, 4 Н (5 Н)

+

+

+

Необходимо к распространенным в школах динамометрам с пределом измерения 4 Н (5 Н) приобретать освоенные к серийному производству динамометры с пределом измерения    1 Н, что позволит повысить достоверность измерений при исследовании выталкивающей силы, силы трения, движения тела по окружности.

При исследованиях прямолинейного движения в основной школе и на базовом уровне старшей школы можно использовать желоб 14 и секундомер 7, на профильном и углубленном уровнях эффективнее прибор 19.

13

Желоба дугообразные (А, Б)

14

Желоба прямые

+

+


15

Набор грузов по механике

+

+

+

16

Наборы пружин с различной жесткостью

+

+

+

17

Набор тел равного объема и равной массы

+



18

Прибор для изучения движения тел по окружности



+

19

Приборы для изучения прямолинейного движения тел



+

20

Рычаг-линейка

+



21

Трибометры лабораторные

+

+

+

22

Набор по изучению преобразования энергии, работы и мощности

+



Молекулярная физика и термодинамика

23

Калориметры

+

+

+

При исследовании изотермического процесса в основной школе и на базовом уровне старшей школы (поз. 25) более доступна технология, основанная на прямом измерении избыточного давления манометром (модифика-ция А).

Модификация Б, в которой избыточное давление создается столбом воды, целесообразна для профильного и углубленного уровней.

24

Наборы тел по калориметрии

+

+

+

25

Набор для исследования изопроцессов в газах (А, Б)

26

Набор веществ для исследования плавления и отвердевания

+

+

+

27

Набор полосовой резины

+

+

+

28

Нагреватели электрические

+

+

+

Электродинамика

29

Амперметры лабораторные с пределом измерения 2А для измерения в цепях постоянного тока

+

+

+

Для повышения практической направленности лабораторных работ по электродинамике полезно использовать цифровой мультиметр (37).

Пределы измерений мультиметра по току и напряжению должны быть согласованы с (29) и (30.

При исследовании зависимости тока от напряжения мультиметр используется с амперметром (29) в качестве вольтметра и с вольтметром (30) в качестве амперметра.

Использование потенциометра (40) позволяет методически более правильно провести исследование зависимости силы тока от напряжения.

30

Вольтметры лабораторные с пределом измерения 6В для измерения в цепях постоянного тока

+

+

+

31

Катушка – моток

+

+

+

32

Ключи замыкания тока




33

Компасы

+

+

+

34

Комплекты проводов соединительных

+

+

+

35

Набор прямых и дугообразных магнитов

+

+

+

36

Миллиамперметры

+

+

+

37

Мультиметры цифровые

+


+

38

Набор по электролизу

+

+

+

39

Наборы резисторов проволочные

+

+

+

40

Потенциометр

+


+

41

Прибор для наблюдения зависимости сопротивления металлов от температуры



+

42

Радиоконструктор для сборки радиоприемников

+

+

+

43

Реостаты ползунковые

+

+

+

44

Проволока высокоомная на колодке для измерения удельного сопротивления

+


+

45

Электроосветители с колпачками

+

+

+

46

Электромагниты разборные с деталями

+

+

+

47

Действующая модель двигателя-генератора

+


+

48

Набор по изучению возобновляемых источников энергии

+





Оптика и квантовая физика


49

Экраны со щелью

+

+

+

Использование прибора (52) основано на наблюдении мнимого изображения спектра, что в значительной степени усложняет понимание сущности метода. Поэтому целесообразно перейти к методу, основанному на получении действительного изображения дифракционного спектра на экране. При наблюдении спектров в основной школе возможно использование источника (54). При профильном и углубленном изучении физики необходимо использовать (55). В качестве дозиметра целесообразно использовать, например АНРИ 01-02 «Сосна».


50

Плоское зеркало

+




51

Комплект линз

+

+

+


52

Прибор для измерения длины световой волны с набором дифракционных решеток



+


53

Набор дифракционных решеток


+

+


54

Источник света с линейчатым спектром

+




55

Прибор для зажигания спектральных трубок с набором трубок


+

+


56

Спектроскоп лабораторный

+

+

+


57

Комплект фотографий треков заряженных частиц (Н)

+


+


58

Дозиметр

+

+

+