Общий стаж 33 года, педстаж 32 года.
Специальность по диплому - учитель географии и биологии.
Курсы БПК - 2014 г. Курсы экспертов ОГЭ (2015г., 2016г., 2017г.) – основной эксперт
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Необходимое |
Примечания |
|||||||||||
Основная школа |
Старшая |
|||||||||||||
базов. |
проф. |
|||||||||||||
1 |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
|
|
|
|
|||||||||
1 |
Стандарт основного общего образования по биологии |
Д + |
|
|
|
|||||||||
2 |
Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) |
|
Д + |
|
|
|||||||||
3 |
Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии (профильный уровень) |
|
|
Д + |
|
|||||||||
4 |
Примерная программа основного общего образования по биологии |
Д + |
|
|
|
|||||||||
5 |
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по биологии |
|
Д + |
|
|
|||||||||
6 |
Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по биологии |
|
|
Д + |
|
|||||||||
7 |
Авторские рабочие программы по разделам биологии |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|||||||||
8 |
Общая методика преподавания биологии |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|||||||||
9 |
Книги для чтения по всем разделам курса биологии |
П + |
|
|
|
|||||||||
10 |
Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|||||||||
11 |
Определитель водных беспозвоночных |
|
|
Д + |
|
|||||||||
12 |
Определитель насекомых |
П + |
П + |
П + |
|
|||||||||
13 |
Определитель паукообразных |
|
|
П + |
|
|||||||||
14 |
Определитель птиц |
П + |
П + |
П + |
|
|||||||||
15 |
Определитель растений |
П + |
П + |
П + |
|
|||||||||
16 |
Рабочие тетради для учащихся по всем разделам курса |
Р + |
Р + |
Р + |
|
|||||||||
17 |
Учебники по всем разделам (баз.) |
Р + |
Р + |
Р + |
|
|||||||||
18 |
Учебники по профилям |
|
|
Р + |
|
|||||||||
19 |
Энциклопедия «Животные» |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|||||||||
20 |
Энциклопедия «Растения» |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|||||||||
2 |
Печатные пособия |
|
|
|
|
|||||||||
|
Таблицы |
|
|
|
|
|||||||||
1 |
Анатомия, физиология и гигиена человека |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|||||||||
2 |
Биотехнология |
|
|
Д + |
|
|||||||||
3 |
Генетика |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|||||||||
4 |
Единицы измерений, используемых в биологии |
|
|
Д + |
Постоянная экспозиция |
|
||||||||
5 |
Основы экологии |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
6 |
Портреты ученых-биологов |
Д + |
Д + |
Д + |
Постоянная экспозиция |
|
||||||||
7 |
Правила поведения в учебном кабинете |
Д + |
Д + |
|
То же |
|
||||||||
8 |
Правила поведения на экскурсии |
Д + |
Д + |
|
То же |
|
||||||||
9 |
Правила работы с цифровым микроскопом |
|
|
Д + |
То же |
|
||||||||
10 |
Развитие животного и растительного мира |
Д + |
Д + |
Д + |
То же |
|
||||||||
11 |
Систематика животных |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
12 |
Систематика растений |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
13 |
Строение, размножение и разнообразие животных |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
14 |
Строение, размножение и разнообразие растений |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
15 |
Схема строения клеток живых организмов |
Д + |
Д + |
Д + |
Постоянная экспозиция |
|
||||||||
16 |
Уровни организации живой природы |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
|
Карты |
|
|
|
|
|
||||||||
1 |
Биосферные заповедники и национальные парки мира |
|
|
Д + |
|
|
||||||||
2 |
Заповедники и заказники России |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
3 |
Зоогеографическая карта мира |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
4 |
Зоогеографическая карта России |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
5 |
Население и урбанизация мира |
|
|
Д + |
|
|
||||||||
6 |
Природные зоны России |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
7 |
Центры происхождения культурных растений и домашних животных |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
|
Атласы |
|
|
|
|
|
||||||||
1 |
Анатомия человека |
Д |
Д |
П |
|
|
||||||||
2 |
Беспозвоночные животные |
Д |
Д |
П |
|
|
||||||||
3 |
Позвоночные животные |
Д |
Д |
П |
|
|
||||||||
4 |
Растения. Грибы. Лишайники |
Д |
Д |
П |
|
|
||||||||
3 |
Информационно-коммуникационные средства |
|
|
|
|
|
||||||||
1 |
Мультимедийные обучающие программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) по всем разделам курса биологии |
Д/П + |
Д/П + |
Д/П + |
Для учителя, учащихся и домашнего пользования |
|
||||||||
2 |
Электронные библиотеки по всем разделам курса биологии |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
Для учителя, учащихся и домашнего пользования |
|
||||||||
3 |
Электронные базы данных по всем разделам курса биологии |
Д |
Д |
Д |
То же |
|
||||||||
4 |
Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом и компьютерном виде) |
+ |
+ |
+ |
Могут быть в цифровом и компьютерном видах |
|
||||||||
|
Видеофильмы |
|
|
|
|
|
||||||||
1 |
Фрагментарный видеофильм о сельскохозяйственных животных |
Д + |
Д + |
|
|
|
||||||||
2 |
Фрагментарный видеофильм о строении, размножении и среде обитания растений основных отделов |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
3 |
Фрагментарный видеофильм о беспозвоночных животных |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
4 |
Фрагментарный видеофильм по обмену веществ у растений и животных |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
5 |
Фрагментарный видеофильм по генетике |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
6 |
Фрагментарный видеофильм по эволюции живых организмов |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
7 |
Фрагментарный видеофильм о позвоночных животных (по отрядам) |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
8 |
Фрагментарный видеофильм об охране природы в России |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
9 |
Фрагментарный видеофильм по анатомии и физиологии человека |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
10 |
Фрагментарный видеофильм по гигиене человека |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
11 |
Фрагментарный видеофильм по оказанию первой медицинской помощи |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
12 |
Фрагментарный видеофильм по основным экологическим проблемам |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
13 |
Фрагментарный видеофильм по селекции живых организмов |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
14 |
Фрагментарный видеофильм о происхождении и развитии жизни на Земле |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
|
Слайды-диапозитивы |
|
|
|
|
|
||||||||
1 |
Методы и приемы работы в микробиологии |
|
|
Д |
|
|
||||||||
2 |
Многообразие бактерий, грибов |
|
|
Д |
|
|
||||||||
3 |
Многообразие беспозвоночных животных |
Д |
Д |
Д |
|
|
||||||||
4 |
Многообразие позвоночных животных |
Д |
Д |
Д |
|
|
||||||||
5 |
Многообразие растений |
Д |
Д |
Д |
|
|
||||||||
|
Транспаранты |
|
|
|
|
|
||||||||
1 |
Цитогенетические процессы и их использование человеком (биосинтез белка, деление клетки, гаметогенез, клонирование, иммунитет человека, фотосинтез и др.) |
Д |
Д |
Д |
Используют
метод |
|
||||||||
2 |
Набор по основам экологии |
Д |
Д |
Д |
То же |
|
||||||||
3 |
Рефлекторные дуги рефлексов |
Д |
Д |
Д |
То же |
|
||||||||
4 |
Систематика беспозвоночных животных |
Д |
Д |
Д |
То же |
|
||||||||
5 |
Систематика покрытосеменных |
Д |
Д |
Д |
То же |
|
||||||||
6 |
Систематика бактерий |
|
|
Д |
То же |
|
||||||||
7 |
Систематика водорослей |
Д |
Д |
Д |
То же |
|
||||||||
8 |
Систематика грибов |
|
|
Д |
То же |
|
||||||||
9 |
Систематика позвоночных животных |
Д |
Д |
Д |
То же |
|
||||||||
10 |
Строение беспозвоночных животных |
Д |
Д |
|
То же |
|
||||||||
11 |
Строение и размножение вирусов |
|
|
Д |
То же |
|
||||||||
12 |
Строение позвоночных животных |
Д |
Д |
|
Прием наложения |
|
||||||||
13 |
Строение цветков различных семейств растений |
Д |
Д |
|
То же |
|
||||||||
14 |
Структура органоидов клетки |
|
|
Д |
То же |
|
||||||||
|
Таблицы-фолии |
|
|
|
|
|
||||||||
1 |
Комплекты по тематике необходимых разделов биологии функционально заменяют демонстрационные таблицы на печатной основе, которые используют эпизодически |
|
|
Д |
Используют при повторении материала и углубленно-профиль-ном изучении объектов, явлений и процессов |
|
||||||||
5 |
Технические средства обучения |
|
|
|
|
|
||||||||
1 |
Видеокамера на штативе |
|
Д |
Д |
|
|
||||||||
2 |
Видеомагнитофон (или видеоплейер) |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
3 |
Графопроектор |
Д |
Д |
Д |
|
|
||||||||
4 |
Компьютер мультимедийный |
Д + |
Д + |
П + |
С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных), с возможностью подключения к интернету: имеет аудио- и видеовходы / выходы и универсальные порты, с приводами для чтения и записи компакт-дисков: оснащен акустическими колонками, магнитофоном и наушниками |
|
||||||||
5 |
Копировальный аппарат |
Д |
Д |
Д |
Должен входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения |
|
||||||||
6 |
Диапроектор (слайд-проектор) |
Д |
Д |
Д |
|
|
||||||||
7 |
Мультимедийный проектор |
|
Д + |
Д + |
Должен входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения |
|
||||||||
8 |
Набор датчиков к компьютеру |
Д |
П |
П |
Датчики содержания кислорода, частоты сердечных сокращений, дыхания, освещенности, температуры, влажности |
|
||||||||
9 |
Телевизор |
Д |
Д |
Д |
С диагональю экрана не менее 72 см |
|
||||||||
10 |
Цифровая фотокамера |
|
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
11 |
Эпипроектор |
Д |
Д |
Д |
|
|
||||||||
12 |
Экран проекционный |
Д + |
Д + |
Д + |
Размер не менее 1200 см |
|
||||||||
6 |
Учебно-практическое и учебно-лабора-торное оборудование |
|
|
|
|
|
||||||||
|
Приборы, приспособления |
|
|
|
|
|
||||||||
1 |
Барометр |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
2 |
Весы аналитические |
|
|
Д |
|
|
||||||||
3 |
Весы учебные с разновесами |
Д + |
Д + |
Р + |
|
|
||||||||
4 |
Гигрометр |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
5 |
Комплект для экологических исследований |
|
|
Д |
|
|
||||||||
6 |
Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ |
Р + |
Р + |
Р + |
Включает посуду, препаровальные принадлежности, покровные и предметные стекла и др. |
|
||||||||
7 |
Комплект оборудования для комнатных растений |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
8 |
Комплект оборудования для содержания животных |
Д |
Д |
Д |
|
|
||||||||
9 |
Лупа бинокулярная |
|
|
Р + |
|
|
||||||||
10 |
Лупа ручная |
Р + |
Р + |
Р + |
|
|
||||||||
11 |
Лупа штативная |
|
|
Р |
|
|
||||||||
12 |
Микроскоп школьный увелич. 300–500 |
Р + |
Р + |
|
|
|
||||||||
13 |
Микроскоп лабораторный |
|
|
Р + |
|
|
||||||||
14 |
Термометр наружный |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
15 |
Термометр почвенный |
|
|
Д + |
|
|
||||||||
16 |
Термостат |
|
|
Д |
|
|
||||||||
17 |
Тонометр |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
18 |
Цифровой микроскоп или микрофотонасадка |
|
|
Д |
Микроскоп подключается к компьютеру |
|
||||||||
19 |
Эргометр |
|
|
Д |
|
|
||||||||
|
Реактивы и материалы |
|
|
|
|
|
||||||||
1 |
Комплект реактивов для базового уровня |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
2 |
Комплект реактивов для профильного уровня |
|
|
Д + |
|
|
||||||||
7 |
Модели |
|
|
|
|
|
||||||||
|
Модели объемные |
|
|
|
|
|
||||||||
1 |
Модели цветков различных семейств |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
2 |
Набор «Происхождение человека» |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
3 |
Набор моделей органов человека |
Р + |
Р + |
Р + |
|
|
||||||||
4 |
Торс человека |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
5 |
Тренажер для оказания первой медицинской помощи |
|
|
Д + |
Используется совместно с курсом ОБЖ |
|
||||||||
|
Модели остеологические |
|
|
|
|
|
||||||||
1 |
Скелет человека разборный |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
2 |
Скелеты позвоночных животных |
Р + |
Р + |
|
|
|
||||||||
3 |
Череп человека расчлененный |
|
|
Д + |
|
|
||||||||
|
Модели рельефные |
|
|
|
|
|
||||||||
1 |
Дезоксирибонуклеиновая кислота |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
2 |
Набор моделей по строению беспозвоночных животных |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
3 |
Набор моделей по анатомии растений |
Д + |
Д + |
|
|
|
||||||||
4 |
Набор моделей по строению органов человека |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
5 |
Набор моделей по строению позвоночных животных |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
|
Модели-аппликации (для работы на магнитной доске) |
|
|
|
|
|
||||||||
1 |
Генетика человека |
|
|
|
|
|
||||||||
2 |
Круговорот биогенных элементов |
|
|
Д |
|
|
||||||||
3 |
Митоз и мейоз клетки |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
4 |
Основные генетические законы |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
5 |
Размножение различных групп растений (набор) |
Д |
Д |
Д |
|
|
||||||||
6 |
Строение клеток растений и животных |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
7 |
Типичные биоценозы |
Д |
Д |
Д |
|
|
||||||||
8 |
Циклы развития паразитических червей (набор) |
Д + |
Д + |
Д + |
|
|
||||||||
9 |
Эволюция растений и животных |
Д |
Д |
Д |
|
|
||||||||
|
Муляжи |
|
|
|
|
|
||||||||
1 |
Плодовые тела шляпочных грибов |
Р + |
Р + |
|
|
|
||||||||
2 |
Позвоночные животные (набор) |
Р + |
Р + |
|
|
|
||||||||
3 |
Результаты искусственного отбора на примере плодов культурных растений |
Р |
Р |
Р |
|
|
||||||||
8 |
Натуральные объекты |
|
|
|
|
|
||||||||
|
Гербарии (иллюстрируют морфологические, систематические признаки растений, экологические особенности разных групп) |
Р + |
Р + |
Р + |
Используют как раздаточный материал |
|
||||||||
|
Влажные препараты |
|
|
|
|
|
||||||||
1 |
Внутреннее строение позвоночных животных (по классам) |
Р + |
Р + |
|
|
|
||||||||
2 |
Строение глаза млекопитающего |
Р + |
Р + |
|
|
|
||||||||
|
Микропрепараты |
|
|
|
|
|
||||||||
1 |
Набор микропрепаратов по ботанике (проф.) |
|
|
Р + |
|
|
||||||||
2 |
Набор микропрепаратов по зоологии (проф.) |
|
|
Р + |
|
|
||||||||
3 |
Набор микропрепаратов по общей биологии (базовый) |
Р + |
Р + |
Р + |
|
|
||||||||
4 |
Набор микропрепаратов по общей биологии (проф.) |
|
|
Р + |
|
|
||||||||
5 |
Набор микропрепаратов по разделу «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (базовый) |
Р + |
Р + |
Р + |
|
|
||||||||
6 |
Набор микропрепаратов по разделу «Человек» (базовый) |
Р + |
Р + |
Р + |
|
|
||||||||
7 |
Набор микропрепаратов по разделу «Животные» (базовый) |
Р + |
Р + |
Р + |
|
|
||||||||
|
Коллекции |
|
|
|
|
|
||||||||
1 |
Вредители сельскохозяйственных культур |
Р + |
Р + |
|
|
|
||||||||
2 |
Ископаемые растения и животные |
|
|
Р |
|
|
||||||||
3 |
Морфоэкологические адаптации организмов к среде обитания (форма, окраска и пр.) |
|
|
|
|
|
||||||||
|
Живые объекты |
|
|
|
|
|
||||||||
|
Комнатные растения по экологическим группам |
|
|
|
|
|
||||||||
|
Тропические влажные леса |
+ |
+ |
+ |
|
|
||||||||
|
Влажные субтропики Сухие субтропики |
+ |
+ |
+ |
|
|
||||||||
|
Пустыни и полупустыни |
|
|
|
|
|
||||||||
|
Водные растения |
|
|
|
|
|
||||||||
|
Беспозвоночные животные |
|
|
|
|
|
||||||||
|
Простейшие |
|
|
|
|
|
||||||||
|
Черви |
|
|
|
|
|
||||||||
|
Насекомые |
|
|
|
|
|
||||||||
|
Моллюски |
|
|
|
|
|
||||||||
|
Позвоночные животные (содержатся при соблюдении санитарно-гигиенических норм) |
|
|
|
|
|
||||||||
|
Млекопитающие (хомячки, морские свинки) |
|
|
|
|
|
||||||||
|
Рыбы местных водоемов |
|
|
|
|
|
||||||||
|
Аквариумные рыбы |
|
|
|
|
|
||||||||
|
Мелкие певчие птицы, волнистые попугаи |
|
|
|
|
|
||||||||
9 |
Игры |
|
|
|
|
|
||||||||
1 |
Настольные развивающие игры по экологии |
П |
|
|
|
|
||||||||
2 |
Биологические конструкторы |
|
|
П |
|
|
||||||||
10 |
Экскурсионное оборудование |
|
|
|
|
|
||||||||
|
Экскурсионное оборудование используется на группу учащихся |
|
|
|
|
|
||||||||
1 |
Бинокль |
Д |
Д |
П |
|
|
||||||||
2 |
Морилка для насекомых |
П |
П |
П |
|
|
||||||||
3 |
Папка гербарная |
П |
П |
П |
|
|
||||||||
4 |
Пресс гербарный |
П |
П |
П |
|
|
||||||||
5 |
Рулетка |
Д |
Д |
Д |
|
|
||||||||
6 |
Сачок водный |
П |
П |
П |
|
|
||||||||
7 |
Сачок энтомологический |
П |
П |
П |
|
|
||||||||
8 |
Совок для выкапывания растений |
П |
П |
П |
|
|
||||||||
11 |
Специализированная учебная мебель |
|
|
|
|
|
||||||||
1 |
Доска аудиторная с магнитной поверхностью и с приспособлениями для крепления таблиц, карт |
+ |
+ |
+ |
|
|
||||||||
2 |
Стол демонстрационный |
+ |
+ |
+ |
|
|
||||||||
3 |
Стол письменный для учителя (в лаборантской) |
+ |
+ |
+ |
|
|
||||||||
4 |
Стол препараторский (в лаборантской) |
+ |
+ |
+ |
|
|
||||||||
5 |
Столы двухместные лабораторные ученические в комплекте со стульями |
+ |
+ |
+ |
|
|
||||||||
6 |
Стул для учителя |
+ |
+ |
+ |
|
|
||||||||
7 |
Стол компьютерный |
+ |
+ |
+ |
|
|
||||||||
8 |
Подставка для ТСО |
+ |
+ |
+ |
|
|
||||||||
9 |
Шкафы секционные для оборудования |
+ |
+ |
+ |
|
|
||||||||
10 |
Раковина-мойка |
+ |
+ |
+ |
|
|
||||||||
11 |
Сушилка для посуды |
+ |
+ |
+ |
|
|
||||||||
12 |
Стенды экспозиционные |
+ |
+ |
+ |
|
|