Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

14: кабинет информатики

Ответственный за кабинет:

ШИГАНАКОВ Айдар Жумабекович, образование высшее педагогическое, учитель информатики (10-11 кл) и физики первой категории. Руководитель лауреата Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся "Познание и творчество". Руководитель победителей районного конкурса "Информашка", награжден благодарственным письмом за подготовку участников областного конкурса "Информашка". Награжден грамотой за подготовку лауреата Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся «Познание и творчество» (2010г.); грамотой за подготовку лауреата IX областной научно-практической конференции (2012г); грамотой РОО за участие в конкурсе «Учитель года» (2011г); Почетной грамотой РОО за высокие результаты в едином государственном экзамене (2010г); благодарственным письмом РОО (2011г.); благодарственным письмом районного совета профсоюза (2011г.).  Почетная грамота РОО за успехи в обучении и воспитании учащихся лицея (2013г.). Руководитель лауреата IX научно-практической конференции "Юность. Наука. Культура" (2012г.). Руководитель лауреата районной научно-практической конференции "Дети - творцы XXI века" (2015г.).

Общий стаж 7 лет, педстаж 7 лет.
Специальность по диплому - учитель физики и информатики.
Курсы БПК - 2012 г.

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов ФКГОС по информатике.

Оснащение образовательного процесса по информатике

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

Старшая школа

базовая

профильная

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по информатике

Д +

Стандарт по информатике, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета информатики.

1.2

Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень)

Д+

1.3

Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (профильный уровень)

Д+

1.3

Примерная программа основного общего образования по информатике

Д+

1.4

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по информатике

Д+

1.5

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по информатике

Д+

1.6

Авторские рабочие программы по информатике

Д+

Д+

Д+

1.7

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

Д+

Д+

Д+

1.8

Учебник по информатике для основной школы

К+

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных МОН РФ.

При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете информатики, не только УМК, используемого в данной школе, но и по несколько экземпляров учебников из других УМК. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.

1.9

Учебник для базового обучения

К+

1.10

Учебник для профильного обучения

К

1.11

Учебники для базового обучения с учетом профиля (гуманитарный, естественно-научный, технологический)

К

1.12

Рабочая тетрадь по информатике

К

К

В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников.

1.13

Научная, научно-популярная литература, периодические издания

П+

П+

П+

Необходимы для подготовки докладов и сообщений; Научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ должны содержаться в фондах школьной библиотеки

1.14

Справочные пособия (энциклопедии и т.п.)

П+

П+

П+

1.15

Дидактические материалы по всем курсам

Ф+

Ф+

Ф+

Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам.

2.

Печатные пособия

Плакаты

Таблицы, схемы, диаграммы и графики должны быть представлены в виде демонстрационного (настенного), полиграфического издания и в цифровом виде (например, в виде набора слайдов мультимедиа презентации).

2.1

Организация рабочего места и техника безопасности

Д+

Д+

Д+

2.2

Архитектура компьютера

Д+

Д+

Д+

2.3

Архитектура компьютерных сетей

Д+

Д+

2.4

Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)

Д+

Д+

Д+

2.5

Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме

Д+

Д+

Д+

2.6

История информатики

Д+

Д+

Д+

Схемы

2.7

Графический пользовательский интерфейс

Д+

2.8

Информация, арифметика информационных процессов

Д+

Д+

Д+

2.9

Виды информационных ресурсов

Д+

Д+

Д+

2.10

Виды информационных процессов

Д+

Д+

Д+

2.11

Представление информации (дискретизация)

Д+

Д+

Д+

2.12

Моделирование, формализация, алгоритмизация

Д+

Д+

Д+

2.13

Основные этапы разработки программ

Д+

Д+

Д+

2.14

Системы счисления

Д+

Д+

Д+

2.15

Логические операции

Д+

Д+

Д+

2.16

Блок-схемы

Д+

Д+

Д+

2.17

Алгоритмические конструкции

Д+

Д+

Д+

2.18

Структуры баз данных

Д+

2.18

Структуры веб-ресурсов

Д+

Д+

2.19

Таблица Программа информатизации школы

Д+

Д+

Д+

3.

информационно-коммуникативные средства

Программные средства

Все программные средства должна быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест.

3.1

Операционная система

К+

К+

К+

3.2

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

К+

К+

К+

3.3

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

К+

К+

К+

3.4

Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей.

К+

К+

К+

3.5

Программная оболочка для организации единого информационного пространства школы, включая возможность размещения работ учащихся и работу с цифровыми ресурсами

+

+

+

3.6

Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер.

Д+

Д+

Д+

Устанавливается на сервере, для остальных компьютеров необходимы клиентские лицензии.

3.7

Антивирусная программа

К+

К+

К+

3.8

Программа-архиватор

К+

К+

К+

3.9

Система оптического распознавания текста для русского, национального и изучаемых иностранных языков

К+

К+

К+

3.10

Программа для записи CD и DVD дисков

К+

К+

К+

3.11

Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы.

К+

К+

К+

3.12

Звуковой редактор.

К+

К+

К+

3.13

Программа для организации аудиоархивов.

К+

К+

К+

3.14

Редакторы векторной и растровой графики.

К+

К+

К+

3.15

Программа для просмотра статических изображений.

К+

К+

К+

3.16

Мультимедиа проигрыватель

К+

К+

К+

Входящий в состав операционных систем или другой

3.17

Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов

П+

П+

П+

3.18

Редактор Web-страниц.

К+

К+

К+

3.19

Браузер

К+

К+

К+

Входящий в состав операционных систем или другой

3.20

Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования.

К+

К+

К+

3.21

Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал.

К+

К+

К+

3.22

Система автоматизированного проектирования.

К+

К+

К+

3.23

Виртуальные компьютерные лаборатории по основным разделам курсов математики и естественных наук.

К+

К+

К+

3.24

Интегрированные творческие среды.

К+

К+

К+

3.25

Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь.

К+

К+

К+

3.26

Система программирования.

К+

К+

К+

3.27

Клавиатурный тренажер.

К

К

К

3.28

Программное обеспечение для работы цифровой измерительной лаборатории, статистической обработки и визуализации данных

К+

К+

К+

3.29

Программное обеспечение для работы цифровой лаборатории конструирования и робототехники

К

К

К

Для получения и обработки данных, передачи результатов на стационарный компьютер

3.30

Программное обеспечение для работы цифрового микроскопа

К

К

К

Дает возможность редактировать изображение, сохранять фото и видеоизображений в стандартных форматах

3.31

Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам

К

К

К

Предназначены для реализации интегративного подхода, позволяющего изучать информационные технологии в ходе решения задач различных предметов, например, осваивать геоинформационные системы в ходе их использования в курсе географии

4.

Экранно-звуковые пособия

4.1

Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов

Д+

Д+

Д+

Данные комплекты должны развивать и дополнять комплекты, описанные в разделе «Печатные пособия».

5.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

5.1

Экран (на штативе или настенный)

Д+

Д+

Д+

Минимальный размер 1,25 × 1,25 м

5.2

Мультимедиа проектор

Д+

Д+

Д+

В комплекте: кабель питания, кабели для подключения к компьютеру, видео и аудио источникам

5.3

Персональный компьютер – рабочее место учителя

Д+

Д+

Д+

Основные технические требования:

операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.

5.4

Персональный компьютер – рабочее место ученика

К+

К+

К+

Основные технические требования:

операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.

5.5

Принтер лазерный

П+

П+

П+

Формат А4

Быстродействие не ниже 15 стр./мин, разрешение не ниже 600 × 600 dpi

5.6

Принтер цветной

П

П

П

Формат А4

Ч/б печать: 10 стр./мин. (А4),

цветная печать: 6 стр./мин.

5.7

Принтер лазерный сетевой

Д

Д

Д

Формат А4

Быстродействие не ниже 25 стр./мин, разрешение не ниже 600×600 dpi; входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения

5.8

Сервер

Д+

Д+

Д+

Обеспечивает техническую составляющую формирования единого информационного пространства школы. Организацию доступа к ресурсам Интернет. Должен обладать дисковым пространством, достаточным для размещения цифровых образовательных ресурсов необходимых для реализации образовательных стандартов по всем предметам, а также размещения работ учащихся. Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения

5.9

Источник бесперебойного питания

Д+

Д+

Д+

Обеспечивает работоспособность в условиях кратковременного сбоя электроснабжения. Во всех образовательных учреждениях обеспечивает работу сервера, в местностях с неустойчивым электроснабжением необходимо обеспечить бесперебойным питанием все устройства.

5.10

Комплект сетевого оборудования

Д+

Д+

Д+

Должен обеспечивать соединение всех компьютеров, установленных в школе в единую сеть с выделением отдельных групп, с подключением к серверу и выходом в Интернет.

5.11

Комплект оборудования для подключения к сети Интернет

Д+

Д+

Д+

Выбирается в зависимости от выбранного способа подключения конкретной школы. Оптимальной скоростью передачи является 2,4 Мбит/сек.

5.12

Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения)

Ф+

Ф+

Ф+

Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП

5.13

Копировальный аппарат

Д

Д

Д

Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации

5.14

Устройства создания графической информации (графический планшет)

Ф

Ф

Ф

Рабочая зона – не менее формата А6; чувствительность на нажим; ручка без элементов питания.

5.15

Сканер

Д+

Д+

Д+

Оптическое разрешение не менее 1200×2400 dpi

5.16

Цифровой фотоаппарат

Д+

Д+

Д+

Рекомендуется использовать фотоаппараты со светочувствительным элементом не менее 1 мегапикселя

5.17

Устройство для чтения информации с карты памяти

(картридер)

Д+

Д+

Д+

5.18

Цифровая видеокамера

Д+

Д+

Д

С интерфейсом IEEE 1394; штатив для работы с видеокамерой

5.19

Web-камера

Д/Ф+

Д/Ф+

Д/Ф+

5.20

Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники

Ф+

Ф+

Ф+

В комплекте к каждому рабочему месту

5.21

Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники

Д+

Д+

Д+

В комплекте к рабочему месту учителя

5.22

Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры)

П

П

П

Не менее 4-х октав

5.23

Внешний накопитель информации

Д+

Д+

Д+

Емкость не менее 120 Гб

5.24

Мобильное устройство для хранения информации
(флеш-память)

Д+

Д+

Д+

Интерфейс USB; емкость не менее 128 Мб

Расходные материалы

5.25

Бумага

Количество расходных материалов должно определяться запросами образовательным учреждением и зависит от количества классов и должно полностью обеспечивать потребности учебного процесса

5.26

Картриджи для лазерного принтера

5.27

Картриджи для струйного цветного принтера

5.28

Картриджи для копировального аппарата

5.29

Дискеты

5.30

Диск для записи (CD-R или CD-RW)

+

+

+

5.31

Спирт для протирки оборудования

Ориентировочно – из расчета 20 г на одно устройство в год

6.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

6.1

Конструктор для изучения логических схем

П

П

П

6.2

Комплект оборудования для цифровой измерительной естественно-научной лаборатории на базе стационарного и/или карманного компьютеров

П

П

П

Включает набор из нескольких (но не менее 7) цифровых датчиков (расстояния, температуры, освещенности, влажности, давления, тока, напряжения, магнитной индукции и пр.), обеспечивающих возможность измерений методически обусловленных комплексов физических параметров с необходимой точностью, устройство для регистрации, сбора и хранения данных, карманный и стационарный компьютер, программное обеспечение для графического представления результатов измерений, их математической обработки и анализа, сбора и учета работ учителем.

6.3

Комплект оборудования для лаборатории конструирования и робототехники

П

П

П

В комплекте – набор конструктивных элементов для создания программно управляемых моделей, программируемый микропроцессорный блок, набор датчиков (освещенности, температуры, угла поворота и др.), регистрирующих информацию об окружающей среде и обеспечивающих обратную связь, программное обеспечение для управления созданными моделями.*

* необходим компьютер

6.4

Цифровой микроскоп или устройство для сопряжения обычного микроскопа и цифровой фотокамеры.

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

Подключаемый к компьютеру микроскоп, обеспечивающий изменяемую кратность увеличения; верхняя и нижняя подсветка предметного столика; прилагаемое программное обеспечение должно обеспечивать возможность сохранения статических и динамических изображений в стандартных форматах с разрешением, достаточным для учебного процесса.

7.

МОДЕЛИ

7.1

Устройство персонального компьютера

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

Модели могут быть представлены в цифровом формате для демонстрации на компьютере

7.2

Преобразование информации в компьютере

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

7.3

Информационные сети и передача информации

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

7.4

Модели основных устройств ИКТ

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

8.

НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

8.1

В качестве натуральных объектов предполагается использование средств ИКТ, описанных в разделах «Технические средства обучения» и «Учебно-практическое оборудование»

8.2

Микропрепараты для изучения с помощью цифрового микроскопа

П

П

9.

МЕБЕЛЬ

9.1

Компьютерный стол

Д/Ф+

Д/Ф+

Д/Ф+

9.2

Аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью

Д+

Д+

Д+

9.3

Стойки для хранения компакт-дисков, запирающаяся на ключ

Д

Д

Д

9.4

Запирающиеся шкафы для хранения оборудования

Д+

Д+

Д+