Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Геометрия

 Данная рабочая по геометрии для 7 класса МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области» составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-2

Рабочая программа по геометрии разработана для учащихся 7 класса МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области».

Цели:

§ овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

§ интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

§ формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

§ воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

§ систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

§ формирование пространственных представлений; развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;

§ овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

1.    Закон «Об образовании в РФ» N 273-ФЗ принят 21 декабря 2012 г.

2. Приказ Минобразования России от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

3.    Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 кл. / Сост. Т.А. Бурмистрова /   М.: «Просвещение», 2011

4.    Учебный план образовательного учреждения МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»;

5.    Образовательная программа образовательного учреждения МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»;

6. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области».

7.    Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,     Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / 2-е изд - М.: Просвещение, 2014– 383 с.:ил.

Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе отводится 2 ч в неделю, всего 70 ч.

Срок реализации программы – 1 год

Программа соответствует учебнику Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,     Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / 2-е изд - М.: Просвещение, 2014– 383 с.:ил.

  КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

Ø     работа выполнена полностью;

Ø     в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

Ø     в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

Ø    работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

Ø    допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

Ø    допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

Ø   допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

Ø   работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

Ø     полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

Ø     изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

Ø     правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

Ø     показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

Ø     продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

Ø     отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

Ø     возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

Ø    в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

Ø    допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

Ø    допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

Ø    неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

Ø    имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

Ø    ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

Ø    при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

Ø   не раскрыто основное содержание учебного материала;

Ø   обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

Ø   допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

Ø   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов

обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

-                                                              неумение выделить в ответе главное;

-                                                              неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-                                                              неумение делать выводы и обобщения;

-                                                              неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-                                                              вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-                                                              логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

-                                                              неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или   заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-                                                              нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-                                                              нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-                                                              неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

-                                                              нерациональные приемы вычислений и преобразований;

-                                                              небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учителя

МОРОЗОВА Ирина Александровна - учитель математики высшей категории. Обладатель гранта Президента РФ в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в конкурсе "Лучшие учителя России" (2008 г). Руководитель победителей конкурса научно-исследовательских работ школьников на научно-практической конференции ОГУ "Горизонты науки XXI века" (2007 г.), районной научно-практической конференции "Дети - творцы XXI века"(2010, 2012-2014 гг.). Руководитель призёров Всероссийской предметной олимпиады по математике муниципального уровня (2011, 2012 гг.), победителей научно-практической конференции АФ ОГУ "Юность. Наука. Культура." (2012 г.). Руководитель призера НПК "Дети - творцы XXI века", победителей районного фестиваля "Здравствуй, мир!", лауреатов общероссийской предметной олимпиады "Олимпус" (2013 г.).
Общий стаж 30 лет, педстаж 30 лет.
Образование высшее педагогическое. Специальность по диплому - учитель математики. 
Курсы БПК - 2011 г.