Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

ОБЖ

Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе авторской программы: Программы Основы безопасности жизнедеятельности 5- 11 классы/ авт.-сост. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – изд., «Просвещение». 2014.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана для учащихся 7 класса МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»
Цели и задачи изучения основ безопасности жизнедеятельности:
1. Безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
2. Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности.
3. Принятие учащимися ценностей гражданского общества, прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти.
4. Антиэкстремистское мышление и антиреррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.
5. Отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
6. Готовность и способность учащихся к нравственному совершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни.
Выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Нормативные документы. Документы, обеспечивающие реализацию программы.

1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Минобразования России от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3.Комплексная программа основного общего образования, среднего (полного) общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности (авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов под редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова - Москва, Просвещение, 2011 г.);
4. Учебный план МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области» на 2015/2016 учебный год.
5.Образавательная программа МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»
6.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области».
Для реализации программы на её изучение необходимо предусмотреть по 1 ч. учебного времени в неделю во всех классах (с 5 – 9 класс).
35 часов в год

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:
Знать:
- основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- основные положения Концепции национальной безопасности РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства;
- систему взглядов, принятых в РФ, по обеспечению личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в РФ;
- законодательную нормативно – правовую базу РФ по организации борьбы с терроризмом;
- правила поведения при угрозе террористического акта;
- государственную политику противодействия наркотизму;
- основные меры по профилактике наркомании;
- права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
- рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- приемы и правила оказания первой медицинской помощи.
Уметь:
- доступно объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
- предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
- соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;
- соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
- перечислить последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время ЧС;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
- невосприимчивости к вредным привычкам;
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, ближний, дальний и международный туризм);
- проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков:

Все тестовые задания оцениваются:

1)      правильный ответ 1 балл; 2) отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов;

«3» - от 25 до 50 % правильных ответов

«4» - от 50 до 75 % правильных ответов;

«5» от 75 % и более правильных ответов

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Учителя

КУСМУХАМБЕТОВ Сагангалей Аблукарович, образование высшее педагогическое, преподаватель-организатор ОБЖ высшей категории. Руководитель дипломантов заочного конкурса всероссийской газеты "Добрая дорога детства" (2007-2009 гг.), дипломантов всероссийского конкурса "Путешествие на зеленый свет" (2009 г.), победителей и призеров областного конкурса ЮИД (2004, 2006, 2007, 2008, 2013,2014 гг.), дипломантов областного конкурса "Всей семьей по дороге детства" (2007 г.), обладателей 4 места в областном конкурсе допризывной молодежи (2010 г.). Награжден Почётной грамотой МО РФ (2010 г). Награжден грамотой РОО за активное и результативное участие в финале областной спартакиады допризывной молодёжи (2010 г). Диплом участника областного конкурса проектов на лучшую организацию работы педагогов по патриотическому воспитанию учащихся «Растим патриотов России» в номинации «Видеопродукция» (2011 г). Сертификат участника IV Международной научно-практической интернет-конференции «Образование: вчера, сегодня, завтра» (2011 г). Награжден Почётной грамотой ДОСААФ России «За военно-патриотическое воспитание молодёжи и в честь 85-летия ДОССАФ России» (2011 г). Награжден Почётной грамотой РВК «За вклад в патриотическое воспитание и подготовку молодёжи к военной службе и в честь Международного Дня Учителя» (2012 г). Награжден грамотой РОО за качественную подготовку команды, занявшей II место в районных военно-спортивных соревнованиях «Зарница» (2012 г). Награжден грамотой МО Оренбургской области за активное участие в подготовке команды XII областного слёта детских военно-патриотических клубов и объединений «Отчизны верные сыны» (2012 г). Руководитель победителей областного конкурса детского творчества "По безопасным дорогам - в безопасное будущее" и его районного этапа (2014г.). Руководитель призеров районной военно-спортивной игры "Зарница" (2014, 2015г.). Руководитель призёров районного слета команд ЮИД (2014, 2017г.).  Руководитель победителей и призеров районной предметной олимпиады по ОБЖ (2010-2016 гг.)


Общий стаж - 35 года, педстаж - 28 лет.
Специальность по диплому - учитель физической культуры. 
Курсы БПК - 2014 г.