Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Вводный курс химии

Рабочая программа по химии для 7 класса составлена на основании авторской программы курса химии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна (сост. Т.Д. Гамбурцева), М.: Дрофа, 2012 г.

Цели изучения химии:

•     подготовить учащихся к изучению нового учебного предмета;

•     создать познавательную мотивацию к изучению нового предмета;

•     сформировать предметные знания, умения и на­выки (в первую очередь расчетные и экспери­ментальные), на которые недостаточно времени при изучении курса химии основной школы;

•     показать яркие, занимательные, эмоционально насыщенные эпизоды становления и развития науки химии;

•     интегрировать знания по предметам естествен­ного цикла основной школы на основе учебной дисциплины «Химия».

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года;

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года;

- примерная программа основного общего образования по химии;

- Федеральный перечень учебников, утвержденных, допущенных к использованию в образовательном процессе основного общего образования от 31 марта 2014 года;

- образовательная программа МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»;

- учебный план МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»;

- положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области».

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области» рабочая программа по химии 7 класса рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю). Изучение вводного курса химии осуществляется за счет школьного компонента.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать

химическую символику: знаки некоторых химических элементов,

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, агрегатное состояние вещества.

уметь 

называть: некоторые химические элементы и соединения изученных классов;

объяснять: отличия физических явлений от химических;

характеризовать: способы разделения смесей, признаки химических реакций;

составлять: рассказы об ученых, об элементах и веществах;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, углекислый газ, известковую воду и некоторые другие вещества при помощи качественных реакций;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, объемную долю газа в смеси, массовую долю вещества в растворе, массовую долю примесей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· безопасного обращения с веществами и материалами;

· экологически грамотного поведения в окружающей среде;

· оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

· критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

· приготовления растворов заданной концентрации.

Система оценивания в предмете.

Оценка устного ответа.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требо­ванию учителя.

Отметка «З»:

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые уча­щийся не может исправить при наводящих вопросах учителя,   отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений.

- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»:

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы,   в соблюдении правил техники безопасности на работе с ве­ществами и оборудованием,   которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники без­опасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

-   в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

Отметка «4»:

-   в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логике рассуждения и в решении.

- отсутствие ответа на задание.

Оценка письменных контрольных работ.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существен­ная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необ­ходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

- нет ошибок - оценка «5»;

- одна ошибка - оценка «4»;

- две ошибки - оценка «З»;

- три ошибки - оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

- 25-З0 правильных ответов - оценка «5»;

- 19-24 правильных ответов - оценка «4»;

- 13-18 правильных ответов - оценка «З»;

- меньше 12 правильных ответов - оценка «2».

Критерии оценки реферата.

- соблюдение требований к его оформлению;

- необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

- умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

- способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

Критерии оценки исследовательской работы и проекта.

-               практическая направленность;

-               соответствие представленного материала проблеме проекта;

-               качество отчета (эстетичность оформления, структурированность информации, соответствие оформления стандартным требованиям);

-               качество подачи материала (полнота раскрытия темы, самостоятельность, аргументированность);

-               степень осмысленности владения информационными технологиями (соответствие выбранных технологий поставленным задачам по проекту, дизайну, форме подачи материала);

-               наличие материалов (рекламы, видеороликов, плакатов, памяток и т.п.) по внедрению полученных результатов в информационное пространство лицея, района и т.д.;

-               уровень владения проблемой, темой (ответы на вопросы);

-               выход в информационное пространство лицея, района и т.д.;

-               степень доступности восприятия материала аудиторией;

-               ссылки на источники информации, Интернет-ресурсы.

Учителя

ЕВСТИГНЕЕВА Людмила Валентиновна, образование высшее педагогическое, учитель химии высшей категории, автор методического пособия «Справочник по химии» (2004 г.). Обладатель диплома II степени регионального конкурса учебных проектов "Intel - обучение для будущего" (2006 г.). Участник Всероссийского конкурса педагогов "Мой лучший урок" (2007 г), Всероссийского открытого конкурса "Педагогические инновации" (2007 г.). Лауреат Всероссийского конкурса педагогов в рамках ПНПО "Образование: взгляд в будущее" (2008 г.). Подготовила лауреатов Всероссийского конкурса исследовательских работ в г. Обнинске "Интеллект будущего". Руководитель победителей конкурса научно-исследовательских работ школьников на научно-практической конференции ОГУ "Горизонты науки и образования XXI века", районной научно-практической конференции "Дети - творцы XXI века" (2003 - 2008 гг.), лауреатов Всероссийского открытого конкурса "Первые шаги" (2009 г.). Победитель конкурса "Лучшие учителя России" в рамках приоритетного национального проекта "Образование" (2009 г.). Обладатель диплома II степени Всероссийского открытого конкурса "Педагогические инновации" (2009 г.). Победитель конкурса педагогов в номинации "Наставник будущих ученых" фонда "Династия" (2010, 2011 гг.). Дипломант 1 степени всероссийского конкурса педагогов "Образовательный потенциал России" (2012 г.). Руководитель победителя и лауреата НПК "Дети - творцы XXI века" (2013-2014 гг.). Руководитель призера и победителя областной олимпиады по химии ОрГМА "Первые шаги в медицину" (2013-2014 гг.). Подготовила 100-балльника на ЕГЭ по химии (2013 г.). Руководитель победителей районной предметной олимпиады по химии (2014 г.). Эксперт ГИА в новой форме и части С ЕГЭ по химии. Руководитель РМО учителей химии с 2001 г., руководитель районной творческой группы с 2002 по 2013 г. 
Общий и педагогический стаж работы 24 года.
Специальность по диплому - учитель биологии и химии.
Курсы БПК с ФГОС ООО - 2015 г.