Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

История

Ф.А.Михайловский. Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Ф.А. Михайловский; под ред. Г.М. Бонгард-Левина. – 13- е изд. - М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011г.

Курс «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Этим обусловлены как цель и значение курса, так и трудности его изучения. На материале древней истории начинается формирование основ системных исторических знаний, в более широком плане – основ гуманитарной и гуманистической культуры учащихся. Учащиеся впервые узнают о далёком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объёмом исторических понятий и терминов.

История Древнего мира – это первый этап всемирной истории. Учащиеся получают представления об исторических источниках, знакомятся с процессами формирования человеческого общества и становления человека как личности, зарождением духовной культуры и социальной дифференциации.

Изучение древней истории основывается на цивилизационном подходе к историческому процессу, который предполагает отказ от жёсткого детерминизма, то есть представления об определяющем значении какой-либо одной из сторон жизни общества, и акцентирует тесную взаимосвязь экономической, политической и духовной сфер.

Структурно курс разделён на четыре части: I. Жизнь и открытия первобытных людей; II. Древний Восток; III. Древняя Греция; IV. Древний Рим. Каждая часть состоит из разделов, которые в свою очередь делятся на темы соответствующие школьным урокам.

Цели: - познакомить учащихся с основными вехами развития человеческого общества в эпоху первобытности;

- рассмотреть историю развития стран Древнего Востока, Древней Греции и Древнего Рима от истоков зарождения до упадка;

- показать процесс возникновения, развития и упадка рабовладельческого строя.

Задачи: - начать формирование понятий об истории как постоянно развивающимся процессе с древности до наших дней;

- овладение учащимися знаний о начальном этапе развития общества в древности;

- развивать способности учащихся выделять главное, составлять вопросы, уметь применять понятийный аппарат, работать с фактами и историческими источниками.

Учителя

ЯЩЕНКО Александр Истафьевич, образование высшее педагогическое, отличник образования, почетный житель Акбулакского района (2012), учитель истории высшей категории. 

Член Совета старейшин Оренбургской области.

Руководитель победителей и призеров Всероссийского движения "Отечество. Растим патриотов" (2002-2014 гг). Автор реализуемой в лицее программы по логике. Обладатель гранта Президента РФ в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" "Лучший учитель" (2007 г). Участник международного проекта "Школы-партнеры". Руководитель победителей конкурса научно-исследовательских работ школьников на научно-практической конференции ОГУ "Горизонты науки XXI века" (2007, 2008 гг.). Руководитель победителя общероссийской заочной олимпиады по истории "Олимпус" (2010 г.). Награжден дипломом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады по истории "Олимпус. Весенняя сессия". Руководитель лауреата Всероссийских краеведческих чтений (2010г., 2012г.). Руководитель лауреата и победителей Всероссийской юношеской научной конференции "Санкт-Петербург, Царское Село, Пушкин и мировая культура" (2012-2014гг.). Руководитель лауреата НПК АФ ОГУ "Юность. Наука. Культура" (2012г.). Руководитель лауреата и победителя районной НПК АФ ОГУ "Поклонимся великим тем годам" (2013г.). Руководитель лауреатов и победителей районной НПК "Дети - творцы XXI века" (2006-2014гг.). Руководитель лауреата ПНП "Образование" (2014г.). Руководитель призеров районной интеллектуально-исторической игры "Эхо времен" (2014г.). 

Обладатель благодарности Президента РФ (2014г).

Общий стаж - 50 лет, педстаж - 47 лет. Специальность по диплому - учитель истории и обществоведения. Курсы БПК - 2011 г.