Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

ОБЖ

Рабочая программа предназначена для 5 класса и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, основной образовательной программы МБОУ «Акбулакский лицей», и Комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» под ред. А.Т. Смирнова, М.: Просвещение, 2012.
Нормативно-правовые документы
Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе:
1.                  закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
2.                  ФГОС второго поколения по ОБЖ;
3.                  примерной образовательной программы основного образования;
4.                  основной образовательной программы МБОУ «Акбулакский лицей»;
5.                  учебного плана МБОУ «Акбулакский лицей».
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
·      безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуа­циях природного, техногенного и социального характера;
·      понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и обществен­ной ценности;
·      принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
·      антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действи­ям и влияниям, представляющим угрозу для жизни чело­века;
·      отрицательное отношение учащихся к приёму психоак­тивных веществ, в том числе наркотиков;
·      готовность и способность учащихся к нравственному са­мосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
·      формирование у учащихся модели безопасного поведе­ния в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрез­вычайных ситуациях природного, техногенного и социально­го характера;
·      формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;
·      выработка у учащихся антиэкстремистской и антитер­рористической личностной позиции и отрицательного от­ношения к психоактивным веществам и асоциальному пове­дению.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
·      усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
·      формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;
·      усвоение гуманистических, демократических и тра­диционных ценностей многонационального российского об­щества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
·      формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
·      формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
·      формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
·      освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
·      развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
·      формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;
·      формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех её проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;
·      осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;
·      формирование антиэкстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
·      умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;
·      умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;
·      умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
·      умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения;
·      владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
·      умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;
·      умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;
·      умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
·      формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;
·      освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
·      формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
·      формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
·      формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
·      понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;
·      понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природ­ного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
·      понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;
·      формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
·      формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;
·      понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;
·      знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;
·      знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
·      умение оказать первую помощь пострадавшим;
·      умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
·      умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.
Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучает­ся с 7 по 9 класс из расчёта 1 ч в неделю для каждой парал­лели (всего 105 ч).
Решением органов, осуществляющих управление в сфере образования, курс «Основы безопасности жизнедеятельности» может изучаться как обязательный предмет с 5 по 9 класс, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А. Т. Смирнова.
Тематическое планирование, представленное в рабочей программе, реализует второй вариант планирования, пред­ложенный в сборнике «Примерные программы по учеб­ным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—9 классы» (М.: Просвещение, 2012). Этот вариант предла­гается для рабочей программы при изучении предмета в 5— 9 классах из расчёта 1 ч в неделю (всего 175).
Если образовательное учреждение реализует первый вари­ант планирования из примерной программы (преподавание предмета ведется в 7—9 классах), данная рабочая программа может быть скорректирована с учётом модульной структуры содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». При этом используется материал учебников предметной ли­нии под редакцией А. Т. Смирнова, 5—9 классы.
Таким образом, предлагаемая рабочая программа рассчи­тана на 175 ч на пять лет обучения (по 1 ч в неделю), из них 70 ч за два года обучения (в 5—6 классах по 1 ч в неделю).

Учителя

КУСМУХАМБЕТОВ Сагангалей Аблукарович, образование высшее педагогическое, преподаватель-организатор ОБЖ высшей категории. Руководитель дипломантов заочного конкурса всероссийской газеты "Добрая дорога детства" (2007-2009 гг.), дипломантов всероссийского конкурса "Путешествие на зеленый свет" (2009 г.), победителей и призеров областного конкурса ЮИД (2004, 2006, 2007, 2008, 2013,2014 гг.), дипломантов областного конкурса "Всей семьей по дороге детства" (2007 г.), обладателей 4 места в областном конкурсе допризывной молодежи (2010 г.). Награжден Почётной грамотой МО РФ (2010 г). Награжден грамотой РОО за активное и результативное участие в финале областной спартакиады допризывной молодёжи (2010 г). Диплом участника областного конкурса проектов на лучшую организацию работы педагогов по патриотическому воспитанию учащихся «Растим патриотов России» в номинации «Видеопродукция» (2011 г). Сертификат участника IV Международной научно-практической интернет-конференции «Образование: вчера, сегодня, завтра» (2011 г). Награжден Почётной грамотой ДОСААФ России «За военно-патриотическое воспитание молодёжи и в честь 85-летия ДОССАФ России» (2011 г). Награжден Почётной грамотой РВК «За вклад в патриотическое воспитание и подготовку молодёжи к военной службе и в честь Международного Дня Учителя» (2012 г). Награжден грамотой РОО за качественную подготовку команды, занявшей II место в районных военно-спортивных соревнованиях «Зарница» (2012 г). Награжден грамотой МО Оренбургской области за активное участие в подготовке команды XII областного слёта детских военно-патриотических клубов и объединений «Отчизны верные сыны» (2012 г). Руководитель победителей областного конкурса детского творчества "По безопасным дорогам - в безопасное будущее" и его районного этапа (2014г.). Руководитель призеров районной военно-спортивной игры "Зарница" (2014, 2015г.). Руководитель призёров районного слета команд ЮИД (2014, 2017г.).  Руководитель победителей и призеров районной предметной олимпиады по ОБЖ (2010-2016 гг.)


Общий стаж - 35 года, педстаж - 28 лет.
Специальность по диплому - учитель физической культуры. 
Курсы БПК - 2014 г.