Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Биология

Образовательная программа составлена на основе: Закона об образовании Российской Федерации; Федерального государственного образовательного стандарта общего образования; Фундаментального ядра содержания общего образования;   Программы по биологии для 5–11 классов авторы: Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С., Драгомилов А.Г., Сухова Т.С., Л.В.Симонова. — М.: Вентана-Граф, 2014, в соответствии с учебником, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации: И.Н. Пономаревой, И.В. Николаева, О.А. Корниловой, "Биология"/ под ред. И.Н.Пономаревой. - М., "Вентана-Граф", 2013г.

Программа адресована учащимся 5 класса МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Место курса в базисном плане.

Изучение биологии в 5 классе отводится 35 часов. Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 1 час в неделю в течение 1 учебного года.

Цели и задачи курса биологии в 5 классе:

•       познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии;

•       систематизировать знания учащихся об объектах живой природы, которые были получены ими при изучении основ естественно - научных знаний в начальной школе;

•       начать формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;

•       развивать у учащихся устойчивый интерес к естественно - научным знаниям;

•       начать формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.

Задачи курса биология в 5 классе

Обучения:

1.     способствовать формированию знаний о науке биологии, изучающую живую природу; о свойствах живого; о методах биологического исследования; о строении, химическом составе и процессах жизнедеятельности клеток и тканей представителей разных царств живой природы.

2.     сформировать знания о строении и жизнедеятельности, распространении основных представителей царств «Бактрии», «Грибы», «Растения», «Животные», о их роли в природе и жизни человека.

3.     обеспечить усвоение знаний о средах обитания, экологических факторах и приспособленности к ним основных представителей царств живой природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на живую природу.

4.     привить познавательный интерес к новому для учеников предмету, через систему разнообразных по форме уроков - изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний

5.     создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

6.     обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, морфологии, физиологии и систематике бактерий, грибов, лишайников в соответствии со стандартом биологического образования

7.     способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, ставить несложные биологические опыты, вести наблюдения в природе

8.     продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки, через монологические ответы на уроках и особое отношение к работе в тетрадях (проверка ведения тетради и конкурс на лучшую тетрадь в конце каждой четверти)

Развития:

1.     создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:

2.     развитие - слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения, эстетических эмоций, -положительного отношения к учёбе, -умения ставить цели (через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика

Воспитания:

1.     способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией»,

2.     способствовать формированию у учащихся коммуникативной, экологической и валеологической компетентностей

При составлении рабочей программы использованы нормативные документы:

-        Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ

-        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

-        Примерная Программа по биологии основного общего образования

-        Биология : 5-11 классы : .программы. / И.Н.Пономарева, В.С.Кучменко, О.А.Корнилова и др. –М. : Вентана-Граф, 2014

-        Приказ Министерства образования и науки России от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

-        Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ

-        Образовательная программа МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

-        Учебный план МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области» на 2015/2016 учебный год

-        Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Критерии и нормы оценочной деятельности.

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5 – балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

Оценка “5” ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “4”:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “2”:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “1”:

Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.


Учителя

ВЕДЕНЁВА Наталья Николаевна, образование высшее педагогическое, учитель биологии высшей категории. Подготовила победителей районной и областной олимпиады по экологии (2006 г.). Подготовила лауреатов Всероссийского конкурса исследовательских работ в г. Обнинске "Интеллект будущего" (2006 г.). Руководитель победителей конкурса научно-исследовательских работ школьников на научно-практической конференции ОГУ "Горизонты науки XXI века" (2012 г.). Член районной творческой группы учителей биологии. Руководитель кафедры естественных наук лицея. Руководитель призера регионального этапа Всероссийской олимпиады по биологии (2012 г.). Руководитель победителя научно-практической конференции АФ ОГУ "Юность. Наука. Культура." (2012 г.). Руководитель победителя районной предметной олимпиады по экологии  и биологии, лауреатов и призеров районной НПК "Дети - творцы XXI века" (2013г., 2014г., 2015г.).  Руководитель победителя районного фестиваля "Здравствуй, мир!" (2014 г.) Руководитель призеров Всероссийского открытого заочного конкурса "Интеллект-экспресс" (2014 г.). Руководитель победителя и призера НПК ОрГМУ "Мы - молодые исследователи медико-биологических проблем" (2015г.), призера НПК областного эколого-биологического центра (2015г.).

Общий стаж 32 года, педстаж 31 год.
Специальность по диплому - учитель географии и биологии. 
Курсы БПК - 2014 г.