Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Литература

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012. № 273-ФЗ, Указом президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05. 2012г.; на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования, (от 05. 03. 2004 г. 1089), а также на основе авторской Про­граммы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Про­свещение, 2012) к учебнику В.П. Полухиной и др. (М.: Просвещение, 2013).
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Положением о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области; в рабочей программе также учитываются основные идеи и положения Основной образовательной программы, базисного учебного плана МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области», опыт разработки функционирующих авторских программ.
Важнейшее значение в формировании духовно бо­гатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потреб­ностями имеет художественная литература. Курс ли­тературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления исто­рико-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оцени­вать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Изучение литературы в 6 классе основной школы направле­но на достижение следующих целей:
• воспитание духовно развитой личности, формирование гуманисти­ческого мировоззрения, гражданского сознания, чувства патрио­тизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
• развитие эмоционального восприятия художественного текста, об­разного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; овладение важнейшими общеучебными уме­ниями (формулировать цели деятельности, пла­нировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, вклю­чая Интернет и др.);форми­рование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художе­ственных произведений; развитие устной и письменной речи уча­щихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и тео­ретико-литературных понятий;
• овладение умениями чтения и анализа художественных произведе­ний с привлечением базовых литературоведческих понятий и не­обходимых сведений по истории литературы; поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; выявления в произ­ведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содер­жания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Цели изучения литературы могут быть достигну­ты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Сле­довательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с клас­сическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоин­ствами, выражающими жизненную правду, общегу­манистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
- приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
- овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
- устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
- научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
- отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;
- освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
В рамках содержания учебного предмета «Литература» обеспечивается формирование ценностных установок: освоение норм и правил общественного поведении, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе; приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками; понимание смысла гуманных отношений; понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей; нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде; эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, труде, спорте, творчестве людей, общественной жизни.
  Место предмета «Литература» в базисном учебном (образовательном) плане.
Обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в 6 классе в объёме – 70 ч.
  Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса.
В результате изучения литературы ученик должен знать:
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета)

Учителя

ПАЩЕНКО Тамара Михайловна, образование высшее педагогическое, отличник образования, учитель русского языка и литературы высшей категории. Руководитель победителей и призеров Всероссийского движения «Отечество. Растим патриотов» в 2003, 2004 гг. Тамара Михайловна активно работает по развитию творческих способностей учащихся. Руководитель литературного объединения «Перо надежды». Подготовила лауреатов областного литературного конкурса "Капитанская дочка" в 2004, 2005, 2009 гг, победителей районных, областных и Всероссийских конкурсов сочинений учащихся "Великая Отечественная война глазами детей XXI века" в 2005 г., "Война коснулась моей семьи" в 2004 г. Руководитель победителей конкурса научно-исследовательских работ школьников на научно-практической конференции ОГУ "Горизонты науки XXI века" (2006 г.). Учащиеся Тамары Михайловны ежегодно показывают высокие результаты при сдаче ЕГЭ по русскому языку и литературе. Руководитель призера регионального этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку (2010 г.) и по литературе (2013 г.). Руководитель призеров Всероссийского заочного конкурса "Познание и творчество", лауреатов общероссийской предметной олимпиады "Олимпус" (2012г.). Руководитель победителя районного фестиваля "Здравствуй, мир!", конкурсов "Святыни Оренбургской области" и "Мое село в годы войны"  (2012г.). Руководитель победителей районного фестиваля "Люблю тебя, Россия!" (2012г., 2014г.). Руководитель призеров научно-практической конференции АФ ОГУ "Юность. Наука. Культура." (2012 г.), районной НПК "Дети - творцы XXI века" (2006-2013 гг.). Руководитель победителей областного конкурса детского литературного творчества "Рукописная книга" (2014г.). Руководитель призеров районного конкурса "Люблю тебя, Россия!" (2015г.) В 2014-2015 учебном году высший балл на ЕГЭ по русскому языку - 95, в 2015-2016 году 93 и 96 баллов. Ее ученик стал призером в VI региональной открытой научно-практической конференции "Мир науки: интеллект, творчество, культура - 2016" в секции "Филология и литературоведение". В 2016 году администрация МБОУ Лицей признала Пащенко Т. М. победителем конкурса "Учитель года - 2016"
Специальность по диплому - учитель русского языка и литературы.
Общий стаж - 41 лет, педстаж - 38 лет.
Курсы БПК - 2014г.