Нормативные документы. Документы, обеспечивающие реализацию программы.
1.Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»
2.Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
3. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.
4. Учебный план МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области» на 2015-16 учебный год
5. Образовательная программа МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»
6. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Для обучения в 5-11 классах выбрана содержательная линия М. Биболетовой. Автором учебника М. Биболетовой разработано тематическое планирование, рассчитанное на 102 часов в год (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных контрольных работы (4 теста)). Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования
Иностранный язык как учебный предмет входит в учебную область «Филология». Любой язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. В условиях современного информационного общества, все возрастающего потока информации, владения эффективными способами получения, обработки, сохранения и применения информации знание иностранного языка является залогом успеха в любой сфере человеческой деятельности.
Для реализации данной программы используются следующие педагогические технологии: коммуникативная, технология обучения в сотрудничестве, метод проектов, ролевая игра проблемной направленности, технология уровневой дифференциации, системно-деятельностный подход, технологии на основе личностной ориентации.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, парная, групповая.
Методы и приемы работы: самостоятельная работа, дифференцированные задания, ролевые игры, синквейн, рефлексия, кластерный метод, «толстые и тонкие» вопросы, мозговой штурм.
Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний), письменный контроль (контрольные работы (тесты), диктанты), проверочные работы, монологические и диалогические высказывания.
Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде уроков общеметодологической направленности, контрольно-проверочных и т.д. типов уроков.
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико- грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет, которые проводятся систематически в течение года.
УМК рассчитан на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению чтению, письму, элементарному переводу. Дети повышенного уровня обучаемости и обученности будут работать с дополнительной литературой, работа над учебными проектами и проведением мини-исследований, работа по развитию диалогических навыков.
Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат 2015 -2016 учебный год