Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

ИЗО

Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основе авторской программы разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского Изобразительное искусство и художественный труд. Москва «Просвещение» 2010.

Нормативные документы. Документы, обеспечивающие реализацию программы.

1.      Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.      Приказ Министерства России от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3.      Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М. Неменского. Москва «Просвещение» 2010.

4.      Учебный план МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области» на 2014/2015 учебный год.

5.      Образовательная программа МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области».

6.      Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Цель: формирование у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала.

Задачи:

- развитие образного восприятие визуального мира и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;

- гармонизация эмоционального, духовного и интеллектуального развития личности как основ формирования целостного представления о мире;

- подготовка обучающегося к основному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

   Изучение изобразительного искусства направлено на формирование морально-нравственных ценностей, представление о реальной художественной картине мира, и предполагает развитие и становление эмоционально - образного, художественного типа мышления, что наряду с рационально - логическим типом мышления преобладающим в других предметах учебной программы, обеспечивает становление целостного мышления учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
Учащиеся должны знать:

·                        о месте и значении изобразительного искусства в культуре: в жизни общества и жизни человека;

·                        о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в различные эпохи;

·                        о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

·                        основные виды и жанры изобразительных искусств;

·                        ряд выдающихся художников и произведений искусства;

·                        особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

·                        основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

·                        о разных художественных материалах, техниках и их значении в создании художественного образа.

Учащиеся должны уметь:

·                        применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности, обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

·                        видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов;

·                        создавать творческие композиционные работы в разных материалах;

·                        активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

Учителя

ИВАНОВА Анастасия Владимировна, образование высшее педагогическое, педагог-психолог высшей категории. Учитель ИЗО. Общественный инспектор по охране прав детства. Руководитель победителей конкурса научно-исследовательских работ школьников на научно-практической конференции ОГУ "Горизонты науки XXI века" (2006г). Награждена Почетной грамотой Районного отдела образования за значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса (2007г). За участие в выставке изделий декоративно-прикладного искусства «Весеннее настроение» награждена грамотой Районного отдела образования за пропаганду народных традиций, обрядов, художественный взгляд на мир (2012г). Имеет благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников за подготовку призера во всероссийском конкурсе рисунков «Мир детства, или мои любимые мультфильмы» (2007г). Руководитель призеров конкурса молодежных творческих проектов «Моя профессиональная карьера» (2014г). Принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы современной психологии и педагогики: опыт, инновации, перспективы» (2014г). Осуществляет организационно-методическую, психодиагностическую, психопросветительскую и психоконсультационную работу.   Руководитель победителей районного фестиваля "Здравствуй, мир!" (2010, 2011, 2013, 2014гг), победителей и призеров районного конкурса "Новогодний калейдоскоп" (2010, 2011, 2012 гг), победителя районной НПК "Дети - творцы XXI века" (2013г.). Руководитель победителя районного конкурса буклетов "Кушайте на здоровье!" (2013г), лауреата районного фестиваля "Здравствуй, мир!" (2013г), победителя районного конкурса "Моя профессиональная карьера" (2014г), призеров районного фестиваля "Новогодний калейдоскоп" (2014г), призера районного конкурса "Мастера волшебной кисти" (2014г), победителя районного конкурса "Акбулакский сувенир"  (2014г.).
Общий стаж 13 лет, педстаж - 12 лет. Курсы БПК - 2015 г.