Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Биологическое краеведение

Образовательная программа «Биологическое краеведение. Оренбургская область содержит в себе краеведческий материал к курсу биологии 6класса. Она базируется на материале учебников биологии, изучающих многообразие растительного и животного мира, и является их логическим дополнением.

Данная программа носит интегрированный характер, она объединяет биологию, географию, экологию и краеведение. Изучая местную фауну и флору, памятники природы областного и местного значения, экологическое состояние природного ландшафта, учащиеся расширяют свои знания о многообразии организмов биотопа. Особое внимание обращено на антропогенный фактор воздействия на окружающую среду, предусмотрены меры по охране природы. Изучение курса направленно воздействует на формирование экологической культуры учащихся, способствует образованию у них умений и навыков по сохранению природных богатств.

Знания о своём крае положительно скажутся на развитии у школьников уважительного отношения ко всему живому, будут способствовать воспитанию чувства патриотизма и любви к малой Родине.

Программа предусматривает самостоятельную творческую деятельность учителя, направленную на применение различных методов и приёмов в обучении учащихся. Значительное место отводится наблюдениям, экскурсиям, практикумам и малым исследованиям.

Программа курса рассчитана на 34 часа учебного времени, 1 час в неделю.

Концептуальной основой данного курса являются идеи:

- преемственности экологического образования;

- интеграции учебных предметов (экология, биология, география, краеведение);

- гуманизации образования;

- соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития школьников;

- личностной ориентации содержания образования;

- деятельностного характера образования и направленности содержания на развитие общих учебных умений, обобщённых способов учебной, познавательной, практической, творческой, исследовательской и проектной деятельности;

- формирование у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Эти идеи являются базовыми при определении структуры, целей и задач данного курса.

Цели программы: способствовать духовно-ценностной и практической ориентации, социальной адаптации учащихся в их жизненном пространстве.

Для реализации обозначенных целей программа предполагает решение следующих задач:

  1. Расширение знаний о биологическом разнообразии, геологической истории родного края.
  2. Формирование целостного научного мировоззрения и экологического мышления учащихся, понимания истоков экологических проблем родного края, их значимости в настоящее время.
  3. Воспитание нравственного и гуманистического отношения к природе и культурным ценностям родного края.
  4. Развитие умений наблюдать, анализировать, сравнивать, проводить исследования, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи при изучении природы родного края.
  5. Развитие устойчивого интереса к изучению живой природы, способностей к самообразованию, трансформации и переносу знаний с одного предмета на другой в новых условиях.
  6. Расширение кругозора учащихся, повышение научного и культурного уровня.

Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. В том числе:

- введение ФГОС на средней ступени школы;

- соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования;

- личностная ориентация содержания образования;

- деятельностный характер образования, направленный на формирование познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности;

- усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания, способствующего становлении личности ученика;

- обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании.

Новизна данного курса заключается в следующем:

- формирование учащихся универсальных учебных действий происходит благодаря совместным усилиям учителей естественно – научного цикла;

- авторы демонстрируют невозможность изолированного преподавания предметов, общность тем, сходство изучаемых объектов и явлений, - единство ведущих идей, заложенных в их программе;

- данная программа отличается многомерной структурой, где каждый предмет приобретает большую широту, смысловую и информационную насыщенность;

- данная программа создает новые условия деятельности учителей и учащихся и представляет собой действенную модель активизации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения.

Учителя

ВЕДЕНЁВА Наталья Николаевна, образование высшее педагогическое, учитель биологии высшей категории. Подготовила победителей районной и областной олимпиады по экологии (2006 г.). Подготовила лауреатов Всероссийского конкурса исследовательских работ в г. Обнинске "Интеллект будущего" (2006 г.). Руководитель победителей конкурса научно-исследовательских работ школьников на научно-практической конференции ОГУ "Горизонты науки XXI века" (2012 г.). Член районной творческой группы учителей биологии. Руководитель кафедры естественных наук лицея. Руководитель призера регионального этапа Всероссийской олимпиады по биологии (2012 г.). Руководитель победителя научно-практической конференции АФ ОГУ "Юность. Наука. Культура." (2012 г.). Руководитель победителя районной предметной олимпиады по экологии  и биологии, лауреатов и призеров районной НПК "Дети - творцы XXI века" (2013г., 2014г., 2015г.).  Руководитель победителя районного фестиваля "Здравствуй, мир!" (2014 г.) Руководитель призеров Всероссийского открытого заочного конкурса "Интеллект-экспресс" (2014 г.). Руководитель победителя и призера НПК ОрГМУ "Мы - молодые исследователи медико-биологических проблем" (2015г.), призера НПК областного эколого-биологического центра (2015г.).

Общий стаж 32 года, педстаж 31 год.
Специальность по диплому - учитель географии и биологии. 
Курсы БПК - 2014 г.