Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Чтение

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

п/п

Нормативные документы

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)

2.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

3.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27 декабря 2011 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»)

4.

Базисный (образовательный) учебный план образовательных учреждений Российской Федерации

5.

Учебный план МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области» на 2014/2015 учебный год

6.

Примерная рабочая программа по литературному чтению

7.

Программа по литературному чтению Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. (Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение

8.

Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива».1-4 классы. М.: Просвещение. 2012 г.)

а также планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса рассчитана на 132 часа в год, 4 часа в неделю, что соответствует Базисному (образовательному) учебному плану образовательных учреждений Российской Федерации. Курс литературного чтения вводится сразу после завершения обучения грамоте, которое продолжается 23 учебные недели. В 1 классе на изучение литературного чтения[1] отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекта: в период обучения грамоте

  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение. 2012 г.
  • Климанова Л.Ф. Читалочка. Дидактический материал. 1 класс. М.: Просвещение. 2012 г.
  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие. М.: Просвещение. 2012 г.
  • Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD). М.: Просвещение. 2012 г. в период изучения литературного чтения
  • Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2012 г.
  • Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2014г
  • Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 1 класс. М.: Просвещение, 2014 г.
  • Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Уроки чтения. 1 класс. М.: Просвещение, 2012 г.

Цели курса:

  • развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

  • приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

  • обогащение личного опыта обучающихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

  • введение обучающихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Задачи курса:

  • развитие интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников,

  • формирование жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме,

  • воспитание потребности в систематическом чтении,

  • формирование понимания художественных произведений как искусства слова,

  • развитие воображения и образного мышления, художественного вкуса

Учителя

Надежда Ивановна - учитель начальных классов, образование высшее педагогическое. Руководитель победителей и призеров районного детского фестиваля "Здравствуй, мир!", различных предметных олимпиад и конкурсов.
Общий стаж 42 года, педстаж 28 лет.
Категории нет.
В лицее работает временно.