Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Русский язык

Рабочая программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ и составлена на основе :

- Федерального закона Российской Федерации от 29.12. 2012. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- Федерального Государственного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «6» октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26.11.2010);

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Планируемых результатов начального общего образования.

- Авторской программы А.В. Поляковой.

-Учебного плана МБОУ Лицей на 2015-2016 учебный год.

- Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин МБОУ Лицей .

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год

В системе предметов начальной общеобразовательной школы «Русский язык» реализует две основные цели:

•        познавательную — ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-

символического, восприятия и логического мышления обучающихся;

•     социокультурную — формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей куль-

туры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

•        развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и

условиями общения;

•        обеспечивать освоение обучающимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

•        обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные

•        монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования

небольшого объѐма;

•        воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к      языку, стремление совершенствовать свою речь.

Описание места учебного предмета

На предмет «Русский язык» базисным учебным планом начального общего образования выделяется 675 ч. Содержание курса разработано на 560 чВ 1 классе- 50 ч (5 ч в неделю, 10 учебных недель).

Во 2 - 4 классах на изучение курса отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса.

Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в2 -м классе является формирование следующих умений:

·         Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

·         В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

·         Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

·         Проговаривать последовательность действий на уроке.

·         Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с учебником.

·         Учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

·         Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

·         Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

·         Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

·         Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

·         Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·         Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

·         Перерабатывать полученную информацию. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания

учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

·         Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

·         Слушать и понимать речь других.

·         Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

·         Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

·         Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и  малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Предметные результаты

 В результате изучения русского языка в 2 классе ученик будет различать:

- виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные невосклицательные по интонации;

                  - основу предложений: подлежащее, сказуемое;

                  - части речи, имя существительное, род, число, изменение существительных по вопросам в предложении;

                  - имя прилагательное, род, число прилагательного, согласование с именем существительным;

                  -глагол, время глагола;

                  -предлоги; корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных;

                    -имена собственные; парные согласные на конце слова, правила их правописания;

                   Знать словарь речевого этикета при непосредственном общении (приветствие, слова при прощании, обращение на «ты» и «Вы»,

                    слова извинения).

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;

- соблюдения орфоэпических норм (норм литературного произношения) в наиболее употребительных словах;

- оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

- написания слов с сочетаниями жи — щи, ча — ща, чу — щу;

- правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

- четкого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

- правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

- письма под диктовку текстов (25— 30 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;

- устного составления текста из 5—10 предложений, разных по цели высказывания, на определенную тему.

          К концу второго класса обучающиеся должны уметь:

- составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника;

распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число имен существительных; род, число имен прилагательных; время и число глаголов),

-образовывать множественное число от единственного, единственное от множественного существительных и прилагательных в именительном падеже (без термина «падеж»);

-писать раздельно предлоги со словами; подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи; находить в словах орфограммы на изученные правила;

-различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные; обозначать парные согласные на конце слов; различать слова с разделительными ь и ъ; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь; приводить примеры слов с нужными орфограммами;

- писать слуховые и зрительные диктанты; использовать правила вежливости, понимать различия в реагировании в соответствии с ситуацией и собеседником: с родными, с учителем и одноклассниками на уроке, на перемене, на прогулке.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ.

   Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

·                    Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

          Текущий:

         -прогностический,

         - пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций,

        -рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

·                    Итоговый контроль   в формах

          -тестирование;

         -практические работы;

         -творческие работы учащихся;

         -контрольные работы:

·         Комплексная работа по итогам обучения

·         Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления   деятельности.

Одно из важнейших дидактических условий, обеспечивающее усвоение знаний, систематическая проверка и оценка. Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывания, диктанты, проверочные работы, обучающие изложения.

Объектами оценивания являются: устные ответы, доклады; письменные, графические, творческие работы; рабочие тетради учащихся; данные, полученные в ходе психолого-педагогических исследований.

Нормы оценок по русскому языку

    Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов предназначены для обеспечения прочности усвоения детьми учебного материала по каждому из предметов начального цикла на уровне, требуемом программой.                                  

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

- нарушение правил орфографии при написании слов;

- пропуск и искажение букв в словах;

- замену слов;

- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (словарные слова).

Контрольное списывание – способ проверки усвоения орфографических и пунктуационных

правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения.

Оценка «5» ставится: нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Оценка «4» ставится: имеется 1 ошибка и 1 исправление.

Оценка «3» ставится: имеется 2 ошибки и 1 исправление.

Оценка «2» ставится имеется 3 ошибки и 1- 2 исправления

        Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.

Учителя

КОТОВА Елена Петровна, образование высшее педагогическое, учитель начальных классов. С начала трудовой деятельности до 2014 года работала учителем начальных классов в Акбулакской СОШ № 2. В 2014 г. принята в Акбулакский лицей. Победитель районного конкурса «Сердце отдаю детям» (2007 г). Награждена грамотой Главного управления образования (1997 г), Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2008 г), грамотами Акбулакского районного отдела образования за подготовку учащихся к олимпиадам. Обладатель гранта Президента РФ в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в конкурсе "Лучшие учителя России" (2008 г). Руководитель победителей районного фестиваля "Здравствуй, мир!" (2005 - 2014 гг.). Руководитель победителей IV Всероссийской олимпиады «Вот задачка» (2014 г.), руководитель победителей Всероссийской олимпиады по математике в проекте «Инфоурок» (2014 г.). Руководитель победителей районных олимпиад по предметам (ежегодно).

Руководитель призера районного конкурса "Новогодний калейдоскоп", призера Всероссийской олимпиады для школьников образовательного портала Минобр.орг., дипломанта Всероссийского творческого конкурса "Пластилиновая ворона", дипломанта международного конкурса детского творчества "Краски", дипломанта областного творческого конкурса "Мой друг светофор" (2015г).

Специальность по диплому - учитель начальных классов. 

Общий стаж 29 лет; педстаж – 29 лет.

Курсы БПК - 2014 г.