Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Изо

Рабочая программа является приложением к образовательной программе начального общего образования и разработана на основе нормативных документов:
· Федерального закона № 273 ФЗ «Об Образовании» в РФ ст. 13, 18 (п.4).
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)
· Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
· Планируемых результатов начального общего образования,
· Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год;
· Базисный (образовательный) учебный план образовательных учреждений Российской Федерации
· Учебного плана МБОУ «Лицей» на 2015/2016 учебный год
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта УМК «Перспектива» для 1-4 классов.
1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпика­лова [и др.] ; под ред. Т. Я. Шпикаловой. – М. : Просвещение, 2011.
2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2015.
3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся об­щеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2015.
4. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс : методическое пособие. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2011.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане во 2 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
  Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными за- дачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим со- провождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов раз- личных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты: 1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.)                                                                     
 Результаты изучения учебного материала
В ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обуча­ющимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
· в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;
· в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение при­менять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
· в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструиро­вание); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
· умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
· желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств про­изведений искусства;
· активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
· обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетиче­ским содержанием;
· формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
· формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметными результатами обучающихся являются:
· в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать ос­новные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представле­ний о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
· в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой дея­тельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художе­ственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других наро­дов;
· в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произ­ведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать кол­лективные результаты художественно-творческой деятельности;
· в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразитель­ности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов пу­тем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной гра­фики).
Требования к уровню подготовки оканчивающих 2 класс
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
Знать/понимать:
· особенности материалов, используемых в художественно-трудовой деятельности (краски и кисти, па­стель, тушь, перо, уголь, мел; бумага, текстильные, природные материалы);
· цвета солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеле­ный, голубой, синий, фиолетовый);
· особенности орнаментальных мотивов древнегреческой, балхарской, гжельской керамики, филимонов­ской, полхов-майданской игрушки;
· способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань и др.);
· разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция);
· правила безопасности при работе ручными инструментами;
· значение слова «береста», понятия «вышитый и тканый орнамент»; названия ниток, тканей, их назначе­ние;
· основы традиционной технологии художественной обработки природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (ткачество на рамке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование);
· правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
уметь:
· организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
· верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предме­тов;
· правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов (ближе – крупнее и ниже, дальше – мельче и выше);
· применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по па­мяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
· рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые, сеточки, ломаные, волнистые линии, усики) и растительные (листок, усики, завиток); выполнять наводку, мазок с растяжением и мазок с тенями; пользоваться приемами кистевого письма в росписи изделий;
в процессе художественно-трудовой деятельности проявлять:
· эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
· нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к нацио­нальным обычаям и культурным традициям;
· положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной среды в школе и дома.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ.
Любая дидактика предполагает контроль над  усвоением знаний, предметных умений и универсальных учебных действий.
Поскольку изобразительное искусство –  предмет особый, нужно очень  деликатно подходить к оцениванию результатов работы обучающихся.  Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в  своих   силах человека, важно не отбить у них интерес к искусству и желание рисовать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их  последующую жизнь.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:  
обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, самостоятельно выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим  замыслом, допускается не более одного недочета, умеет рассказывать о живописных работах с использованием ранее  изученных терминов и понятий;
 «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, работа выполнена с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно  аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки по композиции, колориту и т.д.
     «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются4-6 ошибок по композиции, колориту и т.д.
 «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся плохо владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, не может самостоятельно выполнить продуктивные задания по теме, работа выполнена небрежно.


Учителя

КОТОВА Елена Петровна, образование высшее педагогическое, учитель начальных классов. С начала трудовой деятельности до 2014 года работала учителем начальных классов в Акбулакской СОШ № 2. В 2014 г. принята в Акбулакский лицей. Победитель районного конкурса «Сердце отдаю детям» (2007 г). Награждена грамотой Главного управления образования (1997 г), Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2008 г), грамотами Акбулакского районного отдела образования за подготовку учащихся к олимпиадам. Обладатель гранта Президента РФ в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в конкурсе "Лучшие учителя России" (2008 г). Руководитель победителей районного фестиваля "Здравствуй, мир!" (2005 - 2014 гг.). Руководитель победителей IV Всероссийской олимпиады «Вот задачка» (2014 г.), руководитель победителей Всероссийской олимпиады по математике в проекте «Инфоурок» (2014 г.). Руководитель победителей районных олимпиад по предметам (ежегодно).

Руководитель призера районного конкурса "Новогодний калейдоскоп", призера Всероссийской олимпиады для школьников образовательного портала Минобр.орг., дипломанта Всероссийского творческого конкурса "Пластилиновая ворона", дипломанта международного конкурса детского творчества "Краски", дипломанта областного творческого конкурса "Мой друг светофор" (2015г).

Специальность по диплому - учитель начальных классов. 

Общий стаж 29 лет; педстаж – 29 лет.

Курсы БПК - 2014 г.