Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Музыка

Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основании программы «Музыка. 1-4 классы» - Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной - М.: Просвещение, 2012.
Цели изучения музыки.
- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
-  овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
-  воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Задачи изучения музыки.
-  приобщение к музыке как эмоциональному, нравствен­но-эстетическому феномену, осознание через музыку жиз­ненных явлений, овладение культурой отношений, запе­чатленной в произведениях Искусства, раскрывающих ду­ховный опыт поколений;
-  развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения че­рез опыт собственной музыкальной деятельности;
-  воспитание музыкальности, художественного, вкуса и потребности в общении с искусством;
-  освоение языка музыки, его выразительных возможно­стей в создании музыкального (шире — художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 06октября 2009 года;
- примерная программа начального общего образования по музыке;
- образовательная программа МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»;
- учебный план МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»;
- положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области».
Место предмета в учебном плане.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки в 2 классе начальной школы выделяется 35 часа (1 час в неделю, 35 учебных недели). Согласно учебному плану МБОУ Лицей уроки музыки во 2 классе проводятся из расчета 1 час в неделю, всего 35 часов.
Требования к результатам обучения учащихся 2 класса.
Знать/понимать:
· Жанры музыки (песня, танец, марш);
· Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);
· Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.
Уметь:
· Выявлять жанровое начало музыки;
· Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
· Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
· Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
· Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, села;
· Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
· Наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Личностными результатами изучения музыки являются:
· Развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
· Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
· Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Предметными результатами изучения музыки являются:
· Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально творческой деятельности;
· Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира;
· Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.