Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Русский язык

Рабочая программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ и составлена на основе :

- Федерального закона Российской Федерации от 29.12. 2012. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- Федерального Государственного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «6» октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26.11.2010);

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Планируемых результатов начального общего образования.

- Авторской программы А.В. Поляковой.

-Учебного плана МБОУ Лицей на 2015-2016 учебный год.

- Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин МБОУ Лицей .

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год

В системе предметов начальной общеобразовательной школы «Русский язык» реализует две основные цели:

•        познавательную — ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-

символического, восприятия и логического мышления обучающихся;

•     социокультурную — формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей куль-

туры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

•        развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и

условиями общения;

•        обеспечивать освоение обучающимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

•        обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные

•        монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования

небольшого объѐма;

•        воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к      языку, стремление совершенствовать свою речь.

Описание места учебного предмета

На предмет «Русский язык» базисным учебным планом начального общего образования выделяется 675 ч. Содержание курса разработано на 560 чВ 1 классе- 50 ч (5 ч в неделю, 10 учебных недель).

Во 2 - 4 классах на изучение курса отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса.

Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в2 -м классе является формирование следующих умений:

·         Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

·         В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

·         Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

·         Проговаривать последовательность действий на уроке.

·         Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с учебником.

·         Учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

·         Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

·         Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

·         Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

·         Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

·         Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·         Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

·         Перерабатывать полученную информацию. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания

учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

·         Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

·         Слушать и понимать речь других.

·         Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

·         Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

·         Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и  малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Предметные результаты

 В результате изучения русского языка в 2 классе ученик будет различать:

- виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные невосклицательные по интонации;

                  - основу предложений: подлежащее, сказуемое;

                  - части речи, имя существительное, род, число, изменение существительных по вопросам в предложении;

                  - имя прилагательное, род, число прилагательного, согласование с именем существительным;

                  -глагол, время глагола;

                  -предлоги; корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных;

                    -имена собственные; парные согласные на конце слова, правила их правописания;

                   Знать словарь речевого этикета при непосредственном общении (приветствие, слова при прощании, обращение на «ты» и «Вы»,

                    слова извинения).

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;

- соблюдения орфоэпических норм (норм литературного произношения) в наиболее употребительных словах;

- оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

- написания слов с сочетаниями жи — щи, ча — ща, чу — щу;

- правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

- четкого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

- правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

- письма под диктовку текстов (25— 30 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;

- устного составления текста из 5—10 предложений, разных по цели высказывания, на определенную тему.

          К концу второго класса обучающиеся должны уметь:

- составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника;

распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число имен существительных; род, число имен прилагательных; время и число глаголов),

-образовывать множественное число от единственного, единственное от множественного существительных и прилагательных в именительном падеже (без термина «падеж»);

-писать раздельно предлоги со словами; подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи; находить в словах орфограммы на изученные правила;

-различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные; обозначать парные согласные на конце слов; различать слова с разделительными ь и ъ; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь; приводить примеры слов с нужными орфограммами;

- писать слуховые и зрительные диктанты; использовать правила вежливости, понимать различия в реагировании в соответствии с ситуацией и собеседником: с родными, с учителем и одноклассниками на уроке, на перемене, на прогулке.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ.

   Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

·                    Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

          Текущий:

         -прогностический,

         - пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций,

        -рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

·                    Итоговый контроль   в формах

          -тестирование;

         -практические работы;

         -творческие работы учащихся;

         -контрольные работы:

·         Комплексная работа по итогам обучения

·         Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления   деятельности.

Одно из важнейших дидактических условий, обеспечивающее усвоение знаний, систематическая проверка и оценка. Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывания, диктанты, проверочные работы, обучающие изложения.

Объектами оценивания являются: устные ответы, доклады; письменные, графические, творческие работы; рабочие тетради учащихся; данные, полученные в ходе психолого-педагогических исследований.

Нормы оценок по русскому языку

    Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов предназначены для обеспечения прочности усвоения детьми учебного материала по каждому из предметов начального цикла на уровне, требуемом программой.                                  

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

- нарушение правил орфографии при написании слов;

- пропуск и искажение букв в словах;

- замену слов;

- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (словарные слова).

Контрольное списывание – способ проверки усвоения орфографических и пунктуационных

правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения.

Оценка «5» ставится: нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Оценка «4» ставится: имеется 1 ошибка и 1 исправление.

Оценка «3» ставится: имеется 2 ошибки и 1 исправление.

Оценка «2» ставится имеется 3 ошибки и 1- 2 исправления

        Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.

Учителя

  ПРОНЕНКО Мария Владимировна, образование высшее педагогическое, учитель начальных классов 1 категории. Обладательница 2 места в районном конкурсе библиотекарей (2009 г.), 2 места в районном конкурсе "Образование и СМИ" (2009 г.), 3 места в конкурсе "Библиотекарь года" (2010 г.),  2 места в районном конкурсе библиотекарей "Молодой специалист" (2011 г.). Награждена грамотами РОО за творческое и добросовестное отношение к работе (2010 и 2012 гг.).

Общий стаж 7 лет, педстаж 5 лет.
Специальность по диплому - учитель начальных классов. 
Курсы БПК - 2015 год.