Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Русский язык

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень; на основе авторской Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 кл.) под редакцией С.И.Львова - М: «Мнемозина»,2010г.; Федерального компонента государственного образовательного стандарта от 5 марта 2004 года № 1089, а также на основе Программно-методических материалов и Методических рекомендаций к учебнику по русскому языку для 7-8классов (М.: «Просвещение»), Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модуля).    В Рабочей программе учитываются преемственность с примерными программами основного общего образования, опыт разработки функционирующих авторских программ, Образовательная программа и учебный план МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области».
Главная задача, которая должна быть решена при обуче­нии русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об уст­ройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатей­шими стилистическими ресурсами, а с другой стороны — интен­сивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творчес­ких способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.
В связи с этим главной особенностью программы является ее направленность на достижение в преподавании единства про­цессов познания окружающего мира через родной язык, осмыс­ления его основных закономерностей, усвоения основ лингвис­тики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, само­образования, речевого самосовершенствования.
Развивающий характер обучения, направленность его на взаи­мосвязанное формирование коммуникативной, языковой и линг­вистической (языковедческой) компетенций определили и харак­тер предъявления грамматического материала. В основу курса положен утвердившийся в современной лингвистике триединый подход к языковому явлению: анализ значения, формы и функ­ции. Эта установка в первую очередь требует повышенного вни­мания к семантической стороне языка, к выяснению «скрытой от глаз» внутренней сути языкового явления. Знакомство с раз­ными типами языковых значений приводит школьников к убеж­дению, что определенным смыслом обладает не только слово, семантическое наполнение которого хорошо «просматривается», например, в толковых словарях, но и другие единицы языка.
Взаимосвязь формы и содержания наглядно раскрывается, когда внимание школьников обращается на смысловое наполне­ние регулярных языковых элементов, формально выраженных в виде типичных моделей, схем, конструкций.
Последовательный подход к языковым явлениям с точки зре­ния их триединой сущности помогает по-новому решать очень важную методическую проблему, которая заключается в реализации внутрипредметных связей, то есть в стремлении рассмат­ривать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем многообразии его связей с другими языковыми явлениями. Особенно ярко раскрываются подобные связи, когда для анализа предлагаются языковые факты, имеющие частичное или полное внешнее сходство, например разные виды омонимов.
Установление структурно-семантических особенностей язы­ковых фактов предупреждает формализм в изучении грамматико-орфографической теории, развивает языковое чутье ребенка и приучает школьника обращать внимание на смысловое наполне­ние языковой единицы в процессе проведения языкового анали­за, в том числе и орфографического.
Отличительная особенность данного курса — внимание к воп­росам истории русского языка, целенаправленное обращение к этимологии, которая раскрывает перед учащимися многие тайны родной речи, знакомит с историко-культурными традициями русского народа, отраженными в слове. Такую работу помога­ет организовать учебный этимологический словарь.
Необходимо также отметить, что программа реализует культуроведческий аспект обучении родному языку, что прояв­ляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии. Предполагается также выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества и художествен­ных текстах, объяснение их значения с помощью разнообразных лингвистических словарей. Таким образом, формируется пред­ставление о родном языке как национальном достоянии русского народа, как форме выражения национальной культуры.
Программа составлена с учетом принципа преемствен­ности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой. Содержание курса русского языка в полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности.
В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышле­ния и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логичес­кого мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потреб­ности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное раз­витие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

Учителя

СОЛОМОНОВА Татьяна Петровна - учитель русского языка и литературы высшей категории.

С 2000 г - преподаватель спецдисциплин в АФ ГОУ ОГУ, с 2005 г.- заведующий учебной частью, с 2007 г.- заместитель директора по учебной и научной работе. В 2013 году избрана по конкурсу на должность заведующего кафедрой педагогического образования. Защита кандидатской диссертации Т.П. Соломоновой по теме «Формирование аналитических умений старшеклассников в гуманитарном образовании» (2010). 

Награждена: Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (2006); Почетной Грамотой ОГУ (2007); Почётными грамотами и благодарностями районного отдела образования, Главного управления образования (2000); Акбулакского филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет»; Грамотой Акбулакского района (2010,2013). Ветеран педагогического труда. Является автором 20 научных и учебно-методических работ. В числе изданных трудов —2 монографии, 2 учебных пособия. 

С 2012 г - учитель русского языка и литературы Акбулакского лицея.   

Руководитель победителя районной олимпиады по русскому языку (2014 г.).

Специальность по диплому - учитель русского языка и литературы. 

Общий стаж 31 год, педстаж 31 год. 

Ученая степень: кандидат педагогических наук (2010)

Курсы БПК - 2011 г.