Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Обществознание

Рабочая программа составлена на основе:

· Закона Российской Федерации ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12;
· Приказа Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"
· Примерной программы основного общего образования по обществознанию.
· Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
· Устава МБОУ Лицей.
· Учебного плана МБОУ Лицей;
· Положения о рабочей программе МБОУ Лицей
· Программы основного общего образования по обществознанию. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. (Просвещение, 2012) Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений (Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой;– М.: Просвещение, 2015.

  Цели и задачи курса
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей и задач:
-    развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
-    воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;
-    освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно
оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
-      овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
-      формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной
деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной
деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
уметь:
-   описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
-   сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
-   объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
-   приводить примеры социальных объектов определённого типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
-    оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
-    осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.),
-    различать в социальной информации факты и мнения;
-    использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-    полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
-    общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
-    нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся .
Предполагается проведение тестирования; письменные контрольные работы по итогам полугодия; письменные проверочные работы, рефераты. Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса.
1.             Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей,
2.             речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.
3.             Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.
4.             Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.
5.             Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.

Учителя

ЮРЧЕНКО Анна Николаевна, образование высшее педагогическое, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории высшей категории. Руководитель победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, участников Всероссийского конкурса краеведческих презентаций "Моя Россия. Великое в малом". Призер областного конкурса проектов на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию учащихся «Растим патриотов России» в номинации «Методические материалы» (2012г.). Награждена грамотой Администрации муниципального образования Акбулакский район (2012г.). Руководитель лауреатов и победителей районной научно-практической конференции «Дети – творцы XXI века» (2012-2013 гг.); лауреата и призера VII научно-практической конференции «Поклонимся Великим тем годам…» (2012 г.). Руководитель победителя районного фестиваля "Здравствуй, мир!" (2013г.). Руководитель призеров районного конкурса "Малахитовая шкатулка" (2013г.).   Прошла обучение в ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (Челябинский филиал) по программе «Управление в сфере образования». В рамках обучения в академии заняла I место в дистанционной игре на базе компьютерного симулятора «Управление современной школой» (2013г). Руководитель лауреата Всероссийского открытого заочного конкурса "Интеллект-экспресс" по истории (2014г). Победитель районного этапа конкурса "Лидер в образовании", призер зонального этапа, участница областного этапа (2015г).

Общий стаж работы - 11 лет, педстаж - 11 лет. Специальность по диплому - учитель истории. Курсы БПК - 2013 г.