Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

История

Рабочая программа по истории для 9класса составлена на основе авторских программ. Программы: по истории к учебникам 9 класса Загладин Н.В. «Всеобщая история. Новейшая история века» автор составитель Загладин Н.В. для 9 класса общеобразовательных учреждений.-5-е изд, испр. – М.: «Русское слово», 2011. и Козленко С.И., Загладин Н.В, Загладина Х.Т. к учебнику Загладин Н.В, Минаков С.Т, и др «История России XX век» для 9 класса общеобразовательных учреждений. 3-е изд, – М.: «Русское слово», 2011.
Рабочая программа по истории разработана для обучающихся в 9 классе МБОУ «Лицей Акбулакского район Оренбургской области».
Цель изучения предмета «Новейшая история» и «История Отечества XX век» состоит в освоении исторической значимости периода новейшего времени как Европе, так и в России в целом и всех его основных разделов, в приобщении учащихся к мировым культурным традициям, в воспитании патриотизма, формировании гражданского самосознания. Эта общая цель определяет цели и задачи «Новейшей истории» и «История Отечества XX в.»:
—главная цель предмета «Истории Нового времени» сформировать у обучающихся представление об истории новейшего времени как времени противоречий, революций, войн распространении в обществе идей расовой нетерпимости; в тоже время складывались условия укрепления взаимопонимания и сотрудничества между народами, возникновения единых, интегрированных пространств
— главная цель предмета «Истории Отечества XX в.» продолжить формирование у обучающихся, целостного представления об истории нашей Родины рассматриваемого периода. Приобщение их к культурным достижениям и национальным традициям России, воспитании патриотизма;
— продолжить формирование основ системных исторических знаний
— показать развитие идей и институтов, вошедших в жизни современного человека ( консерватизма, либерализма, социал –демократизма и других течений); уделив особое внимание истории отношений Европы и России
— овладение знаниями о своеобразии эпохи новейшего времени, о социально-экономическом, политическом и культурном аспектах развития этого периода обществ Европы и России;
— формирование научно-исторической картины мира, понимания значения истории и способов познания прошлого для саморазвития личности, взаимодействия людей в современном поликультурном мире;
— формирование умений анализировать и интерпретировать исторические факты на основе работы с разными видами источников и учебными материалами;
— развитие умений самостоятельно овладевать историческими знаниями, аргументировано представлять собственную позицию по актуальным вопросам прошлого;
— воспитание интереса и уважения к историко-культурному наследию, религии различных народов;
— формирование ценностных ориентиров для культурной, этнонациональной самоидентификации в современном обществе на основе освоенных знаний по курсу истории 20 века.   
Задачи  
- продолжать формирование понятий об истории как постоянно развивающимся процессе с древности до наших дней;
- овладение учащимися знаний на новейшем этапе развития общества ;
- развивать способности учащихся выделять главное, составлять вопросы, уметь применять понятийный аппарат, работать с фактами и историческими источниками.
-воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, уважения к историческому пути своего и других народов, в условиях многонациональной и поликонфессионалной России
Нормативные документы. Документы, обеспечивающие реализацию программы.
1.Федеральный закон Российской Федерации от29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2.Приказ Министерства образования от 5.03. 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)общего образования».
3.Программа к учебнику ЗагладинаН.В. «Всеобщая история. Новейшая История»: Учебник для 9класса общеобразовательных учреждений. – 5-е изд. исправленное– М.;   «Русское слово », 2011
4.Программа к учебнику Загладин Н. В., Минаков С.Т, и др   «История Отечества. ХХ век»: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, - 3-е издание – « Русское слово», 2011 год.
5.Образовательная программа МБОУ « Лицей Акбулакского района Оренбургской области»
6. Учебный план МБОУ « Лицей Акбулакского района Оренбургской области»
7.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ « Лицей Акбулакского района Оренбургской области»
Место курса в учебном плане
В 9 классе Федеральным базисным учебным планом предусматривается 70 учебных часов- из расчёта 2 часа в неделю (2 часа резерв), из них на изучение новейшей истории -24 часа, истории России -46. 67 урочных часов. Кроме того, отдельный урок составляет Введение. Остающиеся 3 часов выделены на повторение. Ряд тем по зарубежной истории изучается в предложенном авторами курсе совместно с историей России.
При распределении учебных часов между частями курса Программа исходит из приоритета значения для современной европейской (в том числе и русской) культуры наследия современного мира
Программа реализуется в течении 2015-2016 учебного года.
  Требования к уровню подготовки обучающихся истории в 9 классе.
Обучающиеся должны знать/ понимать
— основные исторические факты эпохи новейшего времени, социально-экономического, политического и культурного аспектов развития обществ этого периода;
— усвоить основы понятийного аппарата исторической науки и умение его применять для раскрытия сущности и значения исторических событий, явлений и процессов;
— оперировать историческими датами, выявлять синхронность и диахронность событий;
— читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты стран Европы и России, описывать их положение в условиях изучаемого периода, анализировать и обобщать изученный материал, данные карты, дополняя и конкретизируя ими информацию учебника;
— способность оценивать вклад новейшего времени в мировую культуру.
Обучающиеся должны уметь
— работать с разными источниками информации: находить информацию в тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках, в Интернете, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
— анализировать историческую информацию представленную в различных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд.)
—различать в исторической информации факты и мнения, историческое описание и историческое объяснение
— устанавливать связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений
— уметь сравнивать факты, события, явления истории средневековья и давать им оценку, высказывая при этом собственные суждения;
— овладеть элементами исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
— уметь организовать свою учебную деятельность: определять цель и задачи работы, последовательность действий, прогнозировать и оценивать результаты своей работы;
Использование обучающимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для
1.Определение собственной позиции
2. выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим;
3. уметь продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Использование обучающимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для
1.Определение собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
2.Используя элементы навыков исторического анализа при критическом восприятии полученных из вне социальной информации;
3.Соотношение своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения
4.Осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. гражданина России.
5. Уметь продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по истории
Оценка 5:
             Ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса: правильно раскрыто содержание вопроса и использование карты и других источников знаний, ответ самостоятельный с ссылкой на дополнительные сведения.
Оценка 4:
               Ответ удовлетворяет раннее названным требованиям, он полный, правильный, есть неточности в изложении исторического материала, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.  
Оценка 3:
                               Ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко излагает исторический материал, затрудняется в самостоятельном объяснении данного вопроса.
Оценка 2:
          Ответ неправильный, не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя.

Учителя

ЯЩЕНКО Александр Истафьевич, образование высшее педагогическое, отличник образования, почетный житель Акбулакского района (2012), учитель истории высшей категории. 

Член Совета старейшин Оренбургской области.

Руководитель победителей и призеров Всероссийского движения "Отечество. Растим патриотов" (2002-2014 гг). Автор реализуемой в лицее программы по логике. Обладатель гранта Президента РФ в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" "Лучший учитель" (2007 г). Участник международного проекта "Школы-партнеры". Руководитель победителей конкурса научно-исследовательских работ школьников на научно-практической конференции ОГУ "Горизонты науки XXI века" (2007, 2008 гг.). Руководитель победителя общероссийской заочной олимпиады по истории "Олимпус" (2010 г.). Награжден дипломом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады по истории "Олимпус. Весенняя сессия". Руководитель лауреата Всероссийских краеведческих чтений (2010г., 2012г.). Руководитель лауреата и победителей Всероссийской юношеской научной конференции "Санкт-Петербург, Царское Село, Пушкин и мировая культура" (2012-2014гг.). Руководитель лауреата НПК АФ ОГУ "Юность. Наука. Культура" (2012г.). Руководитель лауреата и победителя районной НПК АФ ОГУ "Поклонимся великим тем годам" (2013г.). Руководитель лауреатов и победителей районной НПК "Дети - творцы XXI века" (2006-2014гг.). Руководитель лауреата ПНП "Образование" (2014г.). Руководитель призеров районной интеллектуально-исторической игры "Эхо времен" (2014г.). 

Обладатель благодарности Президента РФ (2014г).

Общий стаж - 50 лет, педстаж - 47 лет. Специальность по диплому - учитель истории и обществоведения. Курсы БПК - 2011 г.