Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Алгебра

Рабочая программа по алгебре составлена на основе авторской программы: Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 2-еизд., испр. И доп. – М.: Мнемозина, 2009. – 63с.
Рабочая программа по алгебре разработана для учащихся 9а класса МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»
      Цели:
·       овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
·       интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
·       формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
·       воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в основной школе следует обращать внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:
·       планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;
·       решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
·       исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
·       ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
·       проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
·       поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Задачи:
·       развить представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
·       овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
·       изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
·       развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
·       получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
·       развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
·       сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Нормативные документы. Документы, обеспечивающие реализацию программы.
1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Минобразования России от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 2-еизд., испр. И доп. – М.: Мнемозина, 2009. – 63с.
4. Учебный план МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области» на 2014/2015 учебный год.
5.Образавательная программа МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»
6.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области».
7.   Мордкович А.Г.    Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч.1 Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2014. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2014.
            Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 105 часа из расчёта 3 часа в неделю. В связи с введением расширенного обучения математики в 9 классе учебным планом лицея на 2014-2015 учебный год на изучение алгебры выделен дополнительно 1 час за счёт школьного компонента. Рабочая программа по алгебре для 9б класса рассчитана на 140 часов из расчёта 4 часа в неделю (3+1 час из вариативной части учебного плана МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»), в том числе, для проведения контрольных работ – 6 ч.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов
Учащиеся должны знать/понимать:
– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь:
– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
– составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
– выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
– применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
– решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
– решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
– изображать числа точками на координатной прямой;
– определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
– распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
– находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
– определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
– описывать свойства изученных функций, строить их графики;
– извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
– решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
– вычислять средние значения результатов измерений;
– находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
– находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
– самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
– работать в группах;
– аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
– уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
– пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
– самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре
1. Оценка письменных контрольных работ.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-       работа выполнена полностью;
-       в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-       в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-       работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-       допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-       допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-       допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-       полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-       изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-       правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-       показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-       продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-       отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-       возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-       в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-       допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-       допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-       неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
-       имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-       ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-       при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-       не раскрыто основное содержание учебного материала;
-       обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-       допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Учителя

ЧАЕВА Валентина Заутпаевна, образование высшее педагогическое, учитель математики высшей категории. 
Награждена Почетными грамотами районного отдела образования и Главного управления образования Оренбургской области. 
Работала учителем математики 1 категории Шаповаловской средней школы, заместителем директора по учебно-воспитательной работе в ГОУ "Акбулакский детский дом", заместителем директора по учебно-воспитательной работе 1 категории в ГОУ НПО ПУ № 51. 
Председатель профкома лицея с 2012 г.
Общий стаж 29 лет, педстаж 29 лет.
Специальность по диплому - учитель математики. 
Курсы БПК 2011 г.