Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Химия

Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основании авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна, М.: Дрофа, 2010 г.

Цели изучения химии в основной школе:

• освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года;

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года;

- примерная программа основного общего образования по химии;

- Федеральный перечень учебников, утвержденных, допущенных к использованию в образовательном процессе основного общего образования от 31 марта 2014 года;

- образовательная программа МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»;

- учебный план МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»;

- положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области».

Место предмета в учебном плане.

Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов. В том числе по 70 часов в 8 и 9 классах, из расчёта – 2 учебных часа в неделю.

В соответствии с этим, рабочая программа по химии 9а класса рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю).

Требования к уровню подготовки выпускников основной общеобразовательной школы.

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать:

·           химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций;

·           важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

·           основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

·           основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

·           важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

·           называть: знаки химических элементов, изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

·           определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

·           характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

·           объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

·           выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических (кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат -, карбонат-ионы, ионы аммония) и органических веществ;

·           вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю растворённого вещества в растворе, количество вещества, объём или массу реагентов или продуктов реакции.

·           проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

·           использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·           объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

·           определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

·           экологически грамотного поведения в окружающей среде;

·           оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

·           безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

·           приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

·           критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Система оценивания в предмете.

Оценка устного ответа.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требо­ванию учителя.

Отметка «З»:

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые уча­щийся не может исправить при наводящих вопросах учителя,   отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений.

- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»:

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы,   в соблюдении правил техники безопасности на работе с ве­ществами и оборудованием,   которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники без­опасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

-   в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

Отметка «4»:

-   в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логике рассуждения и в решении.

- отсутствие ответа на задание.

Оценка письменных контрольных работ.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существен­ная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необ­ходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

- нет ошибок - оценка «5»;

- одна ошибка - оценка «4»;

- две ошибки - оценка «З»;

- три ошибки - оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

- 25-З0 правильных ответов - оценка «5»;

- 19-24 правильных ответов - оценка «4»;

- 13-18 правильных ответов - оценка «З»;

- меньше 12 правильных ответов - оценка «2».

Критерии оценки реферата.

- соблюдение требований к его оформлению;

- необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

- умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

- способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

Критерии оценки исследовательской работы и проекта.

-      практическая направленность;

-      соответствие представленного материала проблеме проекта;

-      качество отчета (эстетичность оформления, структурированность информации, соответствие оформления стандартным требованиям);

-      качество подачи материала (полнота раскрытия темы, самостоятельность, аргументированность);

-      степень осмысленности владения информационными технологиями (соответствие выбранных технологий поставленным задачам по проекту, дизайну, форме подачи материала);

-      наличие материалов (рекламы, видеороликов, плакатов, памяток и т.п.) по внедрению полученных результатов в информационное пространство лицея, района и т.д.;

-      уровень владения проблемой, темой (ответы на вопросы);

-      выход в информационное пространство лицея, района и т.д.;

-      степень доступности восприятия материала аудиторией;

-      ссылки на источники информации, Интернет-ресурсы.



Учителя

ЕВСТИГНЕЕВА Людмила Валентиновна, образование высшее педагогическое, учитель химии высшей категории, автор методического пособия «Справочник по химии» (2004 г.). Обладатель диплома II степени регионального конкурса учебных проектов "Intel - обучение для будущего" (2006 г.). Участник Всероссийского конкурса педагогов "Мой лучший урок" (2007 г), Всероссийского открытого конкурса "Педагогические инновации" (2007 г.). Лауреат Всероссийского конкурса педагогов в рамках ПНПО "Образование: взгляд в будущее" (2008 г.). Подготовила лауреатов Всероссийского конкурса исследовательских работ в г. Обнинске "Интеллект будущего". Руководитель победителей конкурса научно-исследовательских работ школьников на научно-практической конференции ОГУ "Горизонты науки и образования XXI века", районной научно-практической конференции "Дети - творцы XXI века" (2003 - 2008 гг.), лауреатов Всероссийского открытого конкурса "Первые шаги" (2009 г.). Победитель конкурса "Лучшие учителя России" в рамках приоритетного национального проекта "Образование" (2009 г.). Обладатель диплома II степени Всероссийского открытого конкурса "Педагогические инновации" (2009 г.). Победитель конкурса педагогов в номинации "Наставник будущих ученых" фонда "Династия" (2010, 2011 гг.). Дипломант 1 степени всероссийского конкурса педагогов "Образовательный потенциал России" (2012 г.). Руководитель победителя и лауреата НПК "Дети - творцы XXI века" (2013-2014 гг.). Руководитель призера и победителя областной олимпиады по химии ОрГМА "Первые шаги в медицину" (2013-2014 гг.). Подготовила 100-балльника на ЕГЭ по химии (2013 г.). Руководитель победителей районной предметной олимпиады по химии (2014 г.). Эксперт ГИА в новой форме и части С ЕГЭ по химии. Руководитель РМО учителей химии с 2001 г., руководитель районной творческой группы с 2002 по 2013 г. 
Общий и педагогический стаж работы 24 года.
Специальность по диплому - учитель биологии и химии.
Курсы БПК с ФГОС ООО - 2015 г.