Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Информатика

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Семакин И.Г., Залогова Л. А. изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».

Рабочая программа составлена для учащихся 9 класса МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классах направлено на достижение следующих целей:

•   освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

•   овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

•   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

•   воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

•   выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

•   систематизировать подходы к изучению предмета;

•   сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

•   научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

•   показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования

Нормативные документы. Документы, обеспечивающие реализацию программы.

1.      Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.      Приказ Минобразования России от 5.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3.      «Информатика и ИКТ 9 класс» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».

4.      Учебный план МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области» на 2015/2016 учебный год.

5.      Образовательная программа МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

6.      Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области».

Оценка практических работ

Оценка «5»

 выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

 проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;

 соблюдает правила техники безопасности;

 в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

 правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если

• работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

• в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

• работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

• работа проводилась неправильно.

Оценка «1» ставится в том случае, если

 ученик совсем не выполнил работу.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся

• правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

• правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

• строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

• может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если

• ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

• учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся

• правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

• умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

• допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

• допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка тестовых работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся

• выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

• допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка 3 ставится, если учащийся

• выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

• если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка 2 ставится, если

• работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

• работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил работу.

Сроки реализации программы. Рабочая программа реализуется в течение одного учебного года

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:

Учащиеся должны знать/понимать:

•       что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

•       назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

•       назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

•       что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

•       что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

•       какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

•       что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;

•       что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

•       структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

•       что такое логическая величина, логическое выражение;

•       что такое логические операции, как они выполняются.

•       что такое электронная таблица и табличный процессор;

•       основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

•       какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

•       основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

•       графические возможности табличного процессора.

•       что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

•       сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

•       что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

•       в чем состоят основные свойства алгоритма;

•       способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

•       основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

•       назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

•       основные виды и типы величин;

•       назначение языков программирования и систем программирования;

•       что такое трансляция;

•       правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;

•       последовательность выполнения программы в системе программирования.

•       основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

•       историю способов записи чисел (систем счисления);

•       основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

•       в чем состоит проблема информационной безопасности.

Учащиеся должны уметь:

•       осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

•       осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

•       осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

•       работать с одной из программ-архиваторов.

•       приводить примеры натурных и информационных моделей;

•       ориентироваться в таблично организованной информации;

•       описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

•       открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

•       организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД;

•       сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД;

•       создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

•       открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

•       редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

•       выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

•       получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

•       создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

•       при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

•       пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

•       выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

•       составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления учебным исполнителем;

•       выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

•       работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

•       составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

•       составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

•       отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

•       регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•       создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

•       проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей;

•       создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

•       организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Учителя

ШИГАНАКОВ Айдар Жумабекович, образование высшее педагогическое, учитель информатики (10-11 кл) и физики первой категории. Руководитель лауреата Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся "Познание и творчество". Руководитель победителей районного конкурса "Информашка", награжден благодарственным письмом за подготовку участников областного конкурса "Информашка". Награжден грамотой за подготовку лауреата Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся «Познание и творчество» (2010г.); грамотой за подготовку лауреата IX областной научно-практической конференции (2012г); грамотой РОО за участие в конкурсе «Учитель года» (2011г); Почетной грамотой РОО за высокие результаты в едином государственном экзамене (2010г); благодарственным письмом РОО (2011г.); благодарственным письмом районного совета профсоюза (2011г.).  Почетная грамота РОО за успехи в обучении и воспитании учащихся лицея (2013г.). Руководитель лауреата IX научно-практической конференции "Юность. Наука. Культура" (2012г.). Руководитель лауреата районной научно-практической конференции "Дети - творцы XXI века" (2015г.).

Общий стаж 7 лет, педстаж 7 лет.
Специальность по диплому - учитель физики и информатики.
Курсы БПК - 2012 г.