Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Информатика

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Семакин И.Г., Залогова Л. А. изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».

Рабочая программа составлена для учащихся 9 класса МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классах направлено на достижение следующих целей:

•   освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

•   овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

•   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

•   воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

•   выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

•   систематизировать подходы к изучению предмета;

•   сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

•   научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

•   показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования

Нормативные документы. Документы, обеспечивающие реализацию программы.

1.      Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.      Приказ Минобразования России от 5.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3.      «Информатика и ИКТ 9 класс» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».

4.      Учебный план МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области» на 2015/2016 учебный год.

5.      Образовательная программа МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

6.      Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области».

Оценка практических работ

Оценка «5»

 выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

 проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;

 соблюдает правила техники безопасности;

 в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

 правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если

• работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

• в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

• работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

• работа проводилась неправильно.

Оценка «1» ставится в том случае, если

 ученик совсем не выполнил работу.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся

• правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

• правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

• строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

• может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если

• ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

• учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся

• правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

• умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

• допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

• допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка тестовых работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся

• выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

• допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка 3 ставится, если учащийся

• выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

• если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка 2 ставится, если

• работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

• работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил работу.

Сроки реализации программы. Рабочая программа реализуется в течение одного учебного года

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:

Учащиеся должны знать/понимать:

•       что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

•       назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

•       назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

•       что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

•       что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

•       какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

•       что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;

•       что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

•       структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

•       что такое логическая величина, логическое выражение;

•       что такое логические операции, как они выполняются.

•       что такое электронная таблица и табличный процессор;

•       основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

•       какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

•       основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

•       графические возможности табличного процессора.

•       что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

•       сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

•       что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

•       в чем состоят основные свойства алгоритма;

•       способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

•       основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

•       назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

•       основные виды и типы величин;

•       назначение языков программирования и систем программирования;

•       что такое трансляция;

•       правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;

•       последовательность выполнения программы в системе программирования.

•       основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

•       историю способов записи чисел (систем счисления);

•       основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

•       в чем состоит проблема информационной безопасности.

Учащиеся должны уметь:

•       осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

•       осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

•       осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

•       работать с одной из программ-архиваторов.

•       приводить примеры натурных и информационных моделей;

•       ориентироваться в таблично организованной информации;

•       описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

•       открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

•       организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД;

•       сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД;

•       создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

•       открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

•       редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

•       выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

•       получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

•       создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

•       при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

•       пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

•       выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

•       составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления учебным исполнителем;

•       выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

•       работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

•       составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

•       составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

•       отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

•       регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•       создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

•       проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей;

•       создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

•       организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Учителя

   ШИГАНАКОВ Айдар Жумабекович, образование высшее педагогическое, учитель информатики  и физики первой категории. Руководитель лауреата Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся "Познание и творчество" (2015). Награжден грамотой   РОО, почетной грамотой администрацией МБОУ Лицей за участие в конкурсе «Учитель года» (2015г);   Руководитель лауреата районной научно-практической конференции "Дети - творцы XXI века" (2015г., 2016 г.). Награжден благодарственным письмом за активное участие в проведении международного блиц-турнира проекта "Новый урок" и за активное участие в работе проекта "Инфоурок" (2016 г.). Награжден дипломом  общероссийской предметной олимпиады "Олимпус" 2016. Имеет сертификат участника Всероссийского конкурса "КИТ"
     На протяжении многих лет является членом творческой группы  учителей физики Акбулакского района.      Начиная с 2016 года является руководителем РМО "Акбулакский район" учителей физики. С 2017 года прошел курсы повышения квалификации экспертов и сейчас  является экспертом ОГЭ по физике Оренбургской области (РЦРО). В 2016-2017 году  прошел курсы "Методика подготовки решения задач ЕГЭ" (ОГУ).

Общий стаж 7 лет, педстаж 7 лет.
Специальность по диплому - учитель физики и информатики.
Курсы БПК - 2016 г.