Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Краеведение

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Рабочая программа разработана в соответствии
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года;
- примерная программа основного общего образования по географии;
- Федеральный перечень учебников, утвержденных, допущенных к использованию в образовательном процессе основного общего образования от 31 марта 2014 года;
- образовательная программа МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»;
- учебный план МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»;
- положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области».
- Программой по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений, составитель Е.М. Домогацких. – М.: Русское слово, 2010;
- Программой «Географическое краеведение» для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений Оренбургской области 2012
- Программой «География Оренбургской области», составитель Кургаева Г.И. 2004
         Значение регионального компонента в школьном курсе географии трудно переоценить, так как в условиях создавшейся социально-эконо­мической ситуации в России одной из главных целей образования явля­ется адаптация учащихся к существующей реальности и социальному окружению с выходом на самосознание личности будущего гражданина. Наверное, только при этих условиях можно подготовить будущего граж­данина, способного не только механически транслировать изученный в школе материал, но и осмысленно оценивать на основе анализа многих факторов, что, в свою очередь, будет способствовать решению главной задачи общеобразовательной школы - воспитанию гражданина.
Региональный компонент сочетает в себе своеобразие региональ­ных потребностей и необходимость достижения нового качества образо­вания в соответствии с концепцией модернизации российского образова­ния. С учетом специфики социально-экономического развития области, многонационального состава населения и потребности в выполнении со­циального заказа в региональный компонент заложено изучение геогра­фии Оренбургской области.
Цели и задачи курса:
- расширение географических представлений обучающихся об Оренбургской области;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей;
- воспитание любви к родному краю, гражданской позиции, самореализации во всех сферах деятельности;
- развитие картографических умений, умений пользоваться различными источниками информации
    - подготовка учащихся к использованию приобретённого в школе опы­та деятельности в реальной жизни для решения практических задач.
Региональный компонент способствует активизации учебно - позна­вательной деятельности учащихся, содействует развитию у школьников познавательного мышления, наблюдательности, интереса к самостоятель­ной работе, развивает поисково-исследовательские навыки и умения. Система образования с региональным компонентом ориентирована на развитие личности учащегося и имеет большое воспитательное значение.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
- осознание себя как члена общества на региональном и локальном уровне
- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, их крупных районов
- осознание единого географического пространства как единой среды обитания.
-осознание значимости и общности глобальных проблем человечества.
- гармоничное развитие социальных чувств и качеств: эмоционально ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону.
Место курса. География Оренбургской области изучается за счет регионального компонента в 8 и 9 классах (по 35 часов). Распределение тем соответствует классическому изучению: в 8 классе изучается природа Оренбуржья, в 9 классе изучается география населения и хозяйство.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
-     основные географические понятия и термины;
-     специфику экономико-географического положения - площадь облас­ти, ее границы;
-     значение Оренбуржья в экономике России;
-     особенности природных условий и размещения природных ресурсов;
-     численность населения, особенности его естественного и механичес­кого движения,;
-     значение промышленности в экономике, развитие и размещение от­раслей промышленного производства;
-     уровень развития и географию отраслей непроизводственной сферы экономики;
-     особенности внешних экономических связей Оренбуржья, структу­ру экспорта и импорта, основных торговых партнёров;
Уметь:
-     составлять экономико-географическую характеристику области, рай­она, населенного пункта;
-     работать с текстом учебника, физическими и социально-экономи­ческими картами, статистическими материалами, краеведческой лите­ратурой;
-     выполнять и анализировать графики, диаграммы, картодиаграммы, схемы и картосхемы;
-     выявлять причинно-следственные связи между явлениями и про­цессами;
-     обозначать проблемы и возможные пути их решения;
-     практически владеть элементами анализа и прогноза географичес­ких ситуаций в области (городе, посёлке, селе).
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-     чтения карт различного содержания;
-     анализа статистических и графических материалов экономико-гео­графического содержания;
-     самостоятельного сбора, систематизации и творческой обработки гео­графической информации из различных источников (статистических, картографических, текстовых и др.);
-     сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведе­ния в ней;
-     адаптации к постоянно меняющейся социально-экономической среде;
-     самоконтроля, анализа своей работы и работы товарищей.