Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

История

Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И. Программа курса «История России с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса общеобразовательных учреждений: М,- Русское слово,2008.

Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVI века; Учебник для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений: М,- Русское слово 2010.

Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. XVII - XIX века; Учебник для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений: М,- Русское слово, 2010.

Количество часов- 70 в неделю – 2часа

Программа соответствует Государственному образова­тельному стандарту, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории, определяет уровень подготовки выпускников общеобразовательного учрежде­ния и максимальный объем учебной нагрузки школьников. Главным требованием курса истории России с древнейших времён до XIX века состоит в формировании у учащихся целостного представления об истории нашей Родины рассматриваемого периода, приобщении их к культурным достижениям и национальным традициям России, воспитании патриотизма. Целевой направленностью программы кур­са отечественной истории воспитание патриотизма и гражданственности, уважения к истории и традициям нашей .Родины, к правам и свободам человека, формирование ценностных ориентации гражданина Рос­сии, освоение исторического опыта.

Цель курса История в 10 классе:

1. способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;

2. углубить и развить знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, явлений, раскрытия многомерности исторического процесса;

3. помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

1. формирование исторического мышления учащихся;

2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

3. формирование навыков ответа на фактологические и проблемные вопросы;

4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

5. расширение и обобщение знаний по истории;

6. изучение истории через сравнение разных стран, хронологическую синхронизацию событий в мире, анализ конкретных событий и их влияния на историю;

7. рассмотрение истории как многофакторного процесса.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;
  2. формирование представлений об общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм; развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории.

Основные методы обучения, применяемые к изучению истории в старшей школе:

1. Устный.

2. Печатно-словесный (анализ документов).

3. Проблемный.

4. Частично-поисковый.

5. Исследовательский.

Учителя

ЯЩЕНКО Александр Истафьевич, образование высшее педагогическое, отличник образования, почетный житель Акбулакского района (2012), учитель истории высшей категории. 

Член Совета старейшин Оренбургской области.

Руководитель победителей и призеров Всероссийского движения "Отечество. Растим патриотов" (2002-2014 гг). Автор реализуемой в лицее программы по логике. Обладатель гранта Президента РФ в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" "Лучший учитель" (2007 г). Участник международного проекта "Школы-партнеры". Руководитель победителей конкурса научно-исследовательских работ школьников на научно-практической конференции ОГУ "Горизонты науки XXI века" (2007, 2008 гг.). Руководитель победителя общероссийской заочной олимпиады по истории "Олимпус" (2010 г.). Награжден дипломом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады по истории "Олимпус. Весенняя сессия". Руководитель лауреата Всероссийских краеведческих чтений (2010г., 2012г.). Руководитель лауреата и победителей Всероссийской юношеской научной конференции "Санкт-Петербург, Царское Село, Пушкин и мировая культура" (2012-2014гг.). Руководитель лауреата НПК АФ ОГУ "Юность. Наука. Культура" (2012г.). Руководитель лауреата и победителя районной НПК АФ ОГУ "Поклонимся великим тем годам" (2013г.). Руководитель лауреатов и победителей районной НПК "Дети - творцы XXI века" (2006-2014гг.). Руководитель лауреата ПНП "Образование" (2014г.). Руководитель призеров районной интеллектуально-исторической игры "Эхо времен" (2014г.). 

Обладатель благодарности Президента РФ (2014г).

Общий стаж - 50 лет, педстаж - 47 лет. Специальность по диплому - учитель истории и обществоведения. Курсы БПК - 2011 г.