Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

ОБЖ

 Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 – 11 классов составлена на основе:

·         Комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 5-11 классов, разработанной авторами А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М.:Просвещение, 2014;

·         Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования 2004г.

Цели и задачи изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10-11 классах:

- изучение тем в области безопасности жизнедеятельности, формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и индивидуальной системы здорового образа жизни для повышения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

-        расширение представлений об экстремизме и терроризме, уяснение социальных причин их возникновения, формирование антитеррористического поведения и способности противостоять террористической и экстремистской идеологии и практике;

-        совершенствование военно-патриотического воспитания и повышение мотивации к военной службе в современных условиях, получение начальных знаний в области обороны и обучение по ОВС и по военно-учётным специальностям в объёме, необходимом для военной службы;

-        распознавание и анализирование особенностей жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в различных природных условиях;

-        окончательное формирование модели своего поведения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций;

-        применение в реальных природных условиях различных способов ориентирования на местности;

-        анализирование основных направлений организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций;

-        обоснование основного предназначения Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-        формирование негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим наиболее пагубное влияние на здоровье;

-        формирование убеждения в ключевой роли благополучной семьи в обеспечении здоровья личности и общества, а также в демографической безопасности государства.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей:

·         воспитание у обучаемых ответственности за личную безопас­ность, безопасность общества и государства; ответственного отно­шения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;   ответственного отношения   к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедея­тельности личности, общества и государства;

·         развитие духовных и физических качеств личности, обеспечи­вающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрез­вычайных ситуаций природного, техногенного и Социального харак­тера;   потребности   вести   здоровый   образ   жизни;    необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защи­те Отечества;

·         освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального ха­рактера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной сис­теме защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

·         формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуа­циях; использования средств индивидуальной и коллективной защи­ты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состоя­ниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием про­граммы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Учебным планом лицея на изучение курса в 10 классе отводится 68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю), Кроме того после окончания занятий в 10 классе предусмотрено проведение с учащимися ( гражданами мужского пола), не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья, учебных сборов в течение 5 дней (35 часов). Изучается раздел «ОВС». В 11 классе – 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю).

Программа предусматривает совместное обучение юношей и девушек.

В качестве учебника в учебном процессе используются:

·         Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровни/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». - 4-е изд.,перераб. - М.:Просвящение, 2014.;

·         Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровни/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». - 5-е изд.,перераб. - М.:Просвящение, 2014.

 Нормативные документы. Документы, обеспечивающие реализацию программы.

  • 1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • 2. Приказ Минобразования России от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • 3.Комплексная программа основного общего образования, среднего (полного) общего образования по Основам безопасности    жизнедеятельности (авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов под редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова - Москва, Просвещение, 2011 г.);
  • 4. Учебный план МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области» на 2015/2016 учебный год.
  • 5.Образавательная программа МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»
  • 6.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области».

 Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник школы должен знать:

· основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;

· организацию защиты населения в Российской Федерации от ЧС природного и техногенного характера и организационные основы борьбы с терроризмом;

· основные принципы здорового образа жизни;

· правила оказания первой медицинской помощи;

· основы обороны государства и военной службы;

· боевые традиции Вооруженных Сил России, государственные и военные символы Российской Федерации.

Выпускники старших классов должны уметь:

· предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

· грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

· оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

· выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.);

· пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.

Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны; формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков:

Все тестовые задания оцениваются:

1)      правильный ответ 1 балл; 2) отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов;

«3» - от 25 до 50 % правильных ответов

«4» - от 50 до 75 % правильных ответов;

«5» от 75 % и более правильных ответов

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Учителя

КУСМУХАМБЕТОВ Сагангалей Аблукарович, образование высшее педагогическое, преподаватель-организатор ОБЖ высшей категории. Руководитель дипломантов заочного конкурса всероссийской газеты "Добрая дорога детства" (2007-2009 гг.), дипломантов всероссийского конкурса "Путешествие на зеленый свет" (2009 г.), победителей и призеров областного конкурса ЮИД (2004, 2006, 2007, 2008, 2014 гг.), дипломантов областного конкурса "Всей семьей по дороге детства" (2007 г.), обладателей 4 места в областном конкурсе допризывной молодежи (2010 г.). Награжден Почётной грамотой МО РФ (2010 г). Награжден грамотой РОО за активное и результативное участие в финале областной спартакиады допризывной молодёжи (2010 г). Диплом участника областного конкурса проектов на лучшую организацию работы педагогов по патриотическому воспитанию учащихся «Растим патриотов России» в номинации «Видеопродукция» (2011 г). Сертификат участника IV Международной научно-практической интернет-конференции «Образование: вчера, сегодня, завтра» (2011 г). Награжден Почётной грамотой ДОСААФ России «За военно-патриотическое воспитание молодёжи и в честь 85-летия ДОССАФ России» (2011 г). Награжден Почётной грамотой РВК «За вклад в патриотическое воспитание и подготовку молодёжи к военной службе и в честь Международного Дня Учителя» (2012 г). Награжден грамотой РОО за качественную подготовку команды, занявшей II место в районных военно-спортивных соревнованиях «Зарница» (2012 г). Награжден грамотой МО Оренбургской области за активное участие в подготовке команды XII областного слёта детских военно-патриотических клубов и объединений «Отчизны верные сыны» (2012 г). Руководитель победителей областного конкурса детского творчества "По безопасным дорогам - в безопасное будущее" и его районного этапа (2014г.). Руководитель призеров районной военно-спортивной игры "Зарница" (2014, 2015г.). Руководитель районного слета команд ЮИД (2014г.). 

Общий стаж - 32 года, педстаж - 27 лет.
Специальность по диплому - учитель физической культуры. 
Курсы БПК - 2014 г.