Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Право

Рабочая программа по «Праву. Основы правовой культуры» для 10 класса составлена на основе авторской программы. Программа: по праву   к учебнику 11 класса Певцова Е. А. «Право. Основы правой культуры» автор составитель Матвеев А. И. - М.: 2-е издание, Просвещение, , 2010г.
Рабочая программа по истории разработана для обучающихся в 10 классе МБОУ «Лицей Акбулакского район Оренбургской области».
Цель изучения предмета   «Право. Основы правовой культуры» состоит формировании гражданина демократического, правового государства, в том числе правовой культуры будущего избирателя, воспитанию цивилизованного отношения к собственности; социального поведения основанного на уважение закона и правопорядка, познавательных интересов, способности к личному самоопределению и самореализации.
         — развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденно­сти в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содей­ствие развитию профессиональных склонностей;
— воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
— освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
— овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
— формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоя­тельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции несению ответственности.
Задачи   - продолжать формирование правовой компетентности современного подростка, но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникших проблем, ориентироваться в правом пространстве.
-освоение системы правовых знаний, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
-воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, уважения к праву в условиях многонациональной и поликонфессионалной России
- получать и критически осмысливать социальную информацию, осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- развивать способности учащихся выделять главное, составлять вопросы, уметь применять понятийный аппарат, работать с фактами и делать выводы
- овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации работать с различными типами юридических источников
Нормативные документы. Документы, обеспечивающие реализацию программы.
1.Федеральный закон Российской Федерации от29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2.Приказ Министерства образования от 5.03. 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)общего образования».
3. Учебник 10 класса Певцовой Е.А.. «Право. Основы правовой культуры» в2частях 3-е издание - М.: « Русское слово», 2010г.
4. Программа: по праву     к учебнику11 класса Певцовой Е. А. «Право. Основы правовой культуры» автор составитель Матвеев А. И. - М.: 2-е издание, Просвещение, , 2010г.
5.Образовательная программа МБОУ « Лицей Акбулакского района Оренбургской области»
6. Учебный план МБОУ « Лицей Акбулакского района Оренбургской области»
7.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ « Лицей Акбулакского района Оренбургской области»
Место курса в учебном плане
В 10 классе Федеральным базисным учебным планом предусматривается 70 учебных часов- из расчёта 2 часа в неделю (2 часа резерв), Программа содержит 30 урочных часов на изучение отдельных выделяется 2 ч. таким образом количество урочных составляет 63 урочных часа 7часов на повторение. Кроме того, отдельный урок составляет Введение.   Программа исходит из приоритета значения для современной европейской (в том числе и русской) культуры наследия прошлых веков
Требования к уровню подготовки обучающихся в 10 классе по праву.
Обучающиеся должны знать/ понимать
— усвоить основы понятийного аппарата юридических наук и умение их применять для раскрытия сущности и значения социальных событий, явлений и процессов;
—   существенные характеристики изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям
—закономерности развития государства и общества как сложной самоорганизующейся системы;
— решение правовых и практических задач отражающих типичные правовых ситуации.
— пути поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из различных знаковых систем ( текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный
Обучающиеся должны уметь
   -самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);
-осуществлять комплексный поиск, нужной информации по заданной теме в источниках права, систематизацию и интерпретацию полученной информации из оригинальных неадаптированных текстов;
- отделять основную информацию от второстепенной, проводить критический анализ достоверности полученной информации;
- передавать содержание информации адекватно поставленной цели( сжато, полно, выборочно); сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
-раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия юридических наук;
-оценивать различные суждения о социальных объектах с точки права;
-применять правовые знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.
Использование обучающимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для
1.Определение собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их социальной обусловленности;
2.Используя элементы навыков обществоведческого анализа при критическом восприятии полученных из вне социальной информации;
3.Соотношение своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения
4.Осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. гражданина России.
5. Уметь продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
по праву
Оценка 5:
               Ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса: правильно раскрыто содержание вопроса и использование карты и других источников знаний, ответ самостоятельный с ссылкой на дополнительные сведения.
Оценка 4:
               Ответ удовлетворяет раннее названным требованиям, он полный, правильный, есть неточности в изложении исторического материала, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.  
Оценка 3:
           Ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко излагает исторический материал, затрудняется в самостоятельном объяснении данного вопроса.
Оценка 2:
          Ответ неправильный, не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя

Учителя

ЯЩЕНКО Александр Истафьевич, образование высшее педагогическое, отличник образования, почетный житель Акбулакского района (2012), учитель истории высшей категории. 

Член Совета старейшин Оренбургской области.

Руководитель победителей и призеров Всероссийского движения "Отечество. Растим патриотов" (2002-2014 гг). Автор реализуемой в лицее программы по логике. Обладатель гранта Президента РФ в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" "Лучший учитель" (2007 г). Участник международного проекта "Школы-партнеры". Руководитель победителей конкурса научно-исследовательских работ школьников на научно-практической конференции ОГУ "Горизонты науки XXI века" (2007, 2008 гг.). Руководитель победителя общероссийской заочной олимпиады по истории "Олимпус" (2010 г.). Награжден дипломом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады по истории "Олимпус. Весенняя сессия". Руководитель лауреата Всероссийских краеведческих чтений (2010г., 2012г.). Руководитель лауреата и победителей Всероссийской юношеской научной конференции "Санкт-Петербург, Царское Село, Пушкин и мировая культура" (2012-2014гг.). Руководитель лауреата НПК АФ ОГУ "Юность. Наука. Культура" (2012г.). Руководитель лауреата и победителя районной НПК АФ ОГУ "Поклонимся великим тем годам" (2013г.). Руководитель лауреатов и победителей районной НПК "Дети - творцы XXI века" (2006-2014гг.). Руководитель лауреата ПНП "Образование" (2014г.). Руководитель призеров районной интеллектуально-исторической игры "Эхо времен" (2014г.). 

Обладатель благодарности Президента РФ (2014г).

Общий стаж - 50 лет, педстаж - 47 лет. Специальность по диплому - учитель истории и обществоведения. Курсы БПК - 2011 г.