Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Немецкий язык

Данная программа разработана в соответствии с концептуальными положениями нормативно-правовых и директивных документов Министерства РФ отражающих требования к модернизации содержания и методик преподавания иностранного языка на старшей ступени обучения.

Данный курс изучения немецкому языку предоставляет ученику возможность:

- расширить, закрепить, систематизировать языковые знания и навыки, а именно: орфографические навыки. В том числе применительно к языковому материалу;

Слухопроизносительные навыки;

Лексическую сторону речи: за счет овладения лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы, ситуации общения и включающими также оценочную лексику, реплики, клише речевого этикета;

- Учащиеся должны знать – значение новых лексических единиц, связанных с тематикой филологического или социально-гуманитарного цикла, идиоматические выражения, пословицы, поговорки, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения;

Новые значения изученных глагольных форм, средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

Лингвострановедческую и страноведческую информацию – краткие сведения из лексикологии, фразеологии, стилистики немецкого языка, об известных писателях, их произведениях, исторических событиях, деятелях и международных связях Германии и России;

Читать аутентичные тексты различных стилей, видов , жанров

- при чтении текстов анализировать отличительные признаки, которые определяют их стиль и жанр и вид:

Читать литературные тексты, следить за разворачивающимися сюжетами, понимать не только их основное содержание, но и большинства деталей, определять, к какому литературному жанру, направлению они относятся;

Писать как личные, так и официальные письма по образцу.

10-классникам предоставляется возможность – совершенствовать владение всеми видами диалога (диалогом – расспросом, диалогом – обменом сообщениями, мнениями, диалогом – побуждением) на основе новой тематики;

- развивать умения сочетать/ комбинировать эти виды диалога.

Для этого необходимо развитие следующих умений:

- сообщать информацию на заданную тему;

- запрашивать информацию;

- выражать свое мнение (согласие, несогласие) оценку.

Монологическая речь- получают возможность совершенствовать владение разными видами монолога – рассказом, рассуждением, характеристикой.

Для этого важно развитие следующих умений;

- рассказать о себе;

- своем окружении, своих планах на будущее;

- описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;

- делать связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию.

Аудирование- понимать основное содержание высказываний, монологов и диалогов;

- выборочно понимать нужную информацию (реклама, объявление);

- относительно полно понимать собеседника;

- отделять главную информацию от второстепенной;

_ выявлять наиболее значимые факты;

- определять свое отношение к воспринятой информации.

Чтение школьникам предоставляется возможность совершенствовать основные виды чтения

- ознакомительное - с целью понимания основного содержания;

- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации;

- просмотрового/поискового чтения- с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач.

Учащимся создаются условия для развития умений:

- писать личные письма;

- заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме резюме, автобиографии;

- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Литература: Немецкий язык : учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева; Рос. Акад. наук, рос. Образования, изд-во «Просвещение» .- М.: Просвещение, 2006.-269 с.

Немецкий язык: кн. для учителя к учеб. Для 10 кл.- М.: Просвещение, 2006.-96с

Грамматика немецкого языка : авт Михайлов М.Н. М.- Просвещение,1968.

Проверочные тесты по немецкому языку: авт. И.Л. Бим, Л.В. Садомова. М.-Просвещение, 2007 .

Деловой немецкий: учебник / Н.Г. Чернышева, Н.И Лыгина, Р.С. Музалевская.- М.: ФОРУМ, 2011.- 352