Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Обществознание (базовый уровень)

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень). Программа ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова и др. «Обществознание 10 класс».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. ФБУП для среднего (полного) общего образования 2010 года отводит 70 часов для изучения на базовом уровне учебного предмета «Обществознание» в 10 классе.
Целями и задачами курса являются:
·         развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоках;
·         воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;
·         освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии,   политологии, социальной психологии, экономики, права, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
·         освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
·         формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений (включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен знать и понимать:
-социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
-закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
-основные социальные институты и процессы; различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
-особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;
уметь:
-характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном мире;
-осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
-анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах; переводить ее из одной знаковой системы в другую;
-сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
-объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов;
-раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
-оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·         эффективного выполнения типичных социальных ролей;
·         сознательного взаимодействия с социальными институтами;
·         ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах;
·         выработки собственной гражданской позиции;
·         оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции РФ;
·         самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений;
·         критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
·         нравственной оценки социального поведения людей;
·         предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
·         ориентация в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования
·         осуществление конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Учителя

ЯЩЕНКО Александр Истафьевич, образование высшее педагогическое, отличник образования, почетный житель Акбулакского района (2012), учитель истории высшей категории. 

Член Совета старейшин Оренбургской области.

Руководитель победителей и призеров Всероссийского движения "Отечество. Растим патриотов" (2002-2014 гг). Автор реализуемой в лицее программы по логике. Обладатель гранта Президента РФ в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" "Лучший учитель" (2007 г). Участник международного проекта "Школы-партнеры". Руководитель победителей конкурса научно-исследовательских работ школьников на научно-практической конференции ОГУ "Горизонты науки XXI века" (2007, 2008 гг.). Руководитель победителя общероссийской заочной олимпиады по истории "Олимпус" (2010 г.). Награжден дипломом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады по истории "Олимпус. Весенняя сессия". Руководитель лауреата Всероссийских краеведческих чтений (2010г., 2012г.). Руководитель лауреата и победителей Всероссийской юношеской научной конференции "Санкт-Петербург, Царское Село, Пушкин и мировая культура" (2012-2014гг.). Руководитель лауреата НПК АФ ОГУ "Юность. Наука. Культура" (2012г.). Руководитель лауреата и победителя районной НПК АФ ОГУ "Поклонимся великим тем годам" (2013г.). Руководитель лауреатов и победителей районной НПК "Дети - творцы XXI века" (2006-2014гг.). Руководитель лауреата ПНП "Образование" (2014г.). Руководитель призеров районной интеллектуально-исторической игры "Эхо времен" (2014г.). 

Обладатель благодарности Президента РФ (2014г).

Общий стаж - 50 лет, педстаж - 47 лет. Специальность по диплому - учитель истории и обществоведения. Курсы БПК - 2011 г.