Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Экономика

Место предмета в структуре основной образовательной программы
Предмет «Экономика» входит в предметную область «Обществознание»
Цель изучения предмета: освоение на профильном уровне знаний об экономической деятельности людей, экономике России, овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации, развитие экономического мышления, потребностей в получении экономических знаний, воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельно
Содержание тем учебного курса
Раздел I. Введение. Тема 1.Предмет и метод экономической теории. Тема 2. Рыночная система хозяйствования. Тема 3. Спрос, предложение и рыночное равновесие.
Раздел II Микроэкономика Тема 4. Инфляция. Тема 5. Поведение потребителя. Тема 6. Фирма. Производство и издержки. Тема 7. Конкуренция и рыночные структуры. Тема 8. Предпринимательство. Тема 9. Деньги и банковская система Тема 10. Рынки факторов производства и распределение доходов
Основные образовательные технологии, используемые преподавании предмета
Технология критического мышления, технология проектного обучения, ИКТ – технологии, технология интерактивного обучения.
В ходе обучения используются активные и интерактивные формы и методы: изучение логики составления определения, тестовые и логические задания на систему запоминания, понимания и воспроизведения основных понятий и терминов; игровые моменты.
Контроль знаний в форме тестов с различными типами заданий, индивидуальные карточки - задания (работа с текстом учебника). Различные варианты работы с текстом: устный конспект, перевод текста в схему или таблицу, ответы на поставленные учителем вопросы; постановка вопросов по тексту; составление тестов и т.д.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения экономики на профильном уровне ученик должен:
знать/понимать: смысл основных теоретических положений экономической науки;
· основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;
уметь: 1.приводить примеры: взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; взаимовыгодной международной торговли; 2 описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;
объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции; сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации; вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, смету (бюджет) доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы; применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исполнения типичных экономических ролей; решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями; совершенствования собственной познавательной деятельности; оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.
Срок реализации программы – 1 учебный год, 2 часа в неделю (70 часов)

Учителя

ЮРЧЕНКО Анна Николаевна, образование высшее педагогическое, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории высшей категории. Руководитель победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию; районной научно-практической конференции «Дети – творцы XXI века» (2014-2017 гг.);  районного фестиваля "Здравствуй, мир!" 

Победитель районного этапа конкурса "Лидер в образовании" (2015 г.,2017 г.), призер зонального этапа (2017 г.), лауреат областного этапа (2015г, 2017 г.).

Общий стаж работы - 13 лет, педстаж - 13 лет.

Специальность по диплому - учитель истории.

Курсы БПК - 2017 г.