Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Немецкий язык

Учебно-методический комплекс для 11 класса продолжает серию УМК по немецкому языку «Шаги» для 5-9 классов. Он предназначен для учащихся 11 класса средних школ.

На основе данного УМК могут быть организованы два курса обучения; общеобразовательный и профильный. В первом случае школьники могут продолжить общеобразовательную подготовку по немецкому языку, чтобы завершить её в 11 классе и достигнуть базового/общеобразовательного уровня обученности. В соответствии с Федеральным компонентом Государственного общеобразовательного стандарта и базисным учебным планом на общеобразовательный/базовый курс выделяется 3 часа в неделю. Если 11-классники выбирают немецкий язык в качестве профильного учебного предмета, то на его изучение выделяется 6 часов в неделю и школьники могут в 11 классе достигнуть профильного уровня подготовки.

Разноуровневое обучение может быть обеспечено данным УМК благодаря его содержанию и структуре. Он включает:

-учебник, состоящий из 4 глав, грамматического справочника и трех приложений, содержащих профильно - ориентированный материал.

- рабочую тетрадь, также имеющую разделы, ориентированные на профильное обучение;

- книгу для учителя с тематическими планами методическими рекомендациями, с текстами для аудирования, итоговым тестом, с материалами к Приложениями 2,3,4 в учебнике, аудиокассету.

ЦЕЛИ обучения немецкому языку на старшей ступени полной средней школы:

Языковая компетенция – расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки, а именно:

- орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу;

- слухопроизносительные навыки;

- лексическую и грамматическую сторону речи.

Речевая компетенция - расширение предметного содержания применительно к социально- бытовой, учебно – трудовой и социально –культурной сферам общения;

- развитие всех видов иноязычной речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения письма) и их совершенствование в целях достижения в конце базового курса обучения порогового уровня коммуникативной компетенции.

Социокультурная компетенция – ученикам предоставляется возможность:

- несколько расширить и систематизировать страноведческие знания

- лучше осознать явления своей действительности, соей культуры путем сравнения их с иной действительностью и иной культурой

- развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного общения

- проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры

Компенсаторная компетенция – создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно;

- учить использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятий в процессе непосредственного устно-речевого общения;

- игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредственного общения.

Учебно-познавательная компетенция: наиболее важное из общих учебных умений, развивать информационные умения, связанные с использованием приемов самостоятельного приобретения знаний:

- умений осуществлять поиск необходимой информации, фиксировать её в форме тезисов, ключевых слов;

- умение использовать справочную литературу, в том числе толковые словари и энциклопедии;

- умение использовать новые информационные технологии;

- умение выделять основную . нужную информацию из различных источников;

-умение пользоваться двуязычным словарем;

- умение использовать выборочный материал в целях уточнения, понимания иноязычного текста.