Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Обществознание

Программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:
·      развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
·      воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
·      освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
·      овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
·      формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для профильного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе:  в X и XI классах по 105 часов, из расчета 3 учебный часа в неделю. 
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. УМК: Л.Н.Боголюбов, Обществознание, профильный уровень 11 класс. М.» Просвещение», 2010 г., П.А.Баранов, А.В.Воронцов, Обществознание, полный справочник, М.» Астрель», 2012 г., Л.Н.Боголюбов. Поурочные разработки 10-11 класс. М.»Просвещение», 2010 г.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Знать/понимать
·      биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,  место и роль человека  в системе общественных отношений;
·      тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы, а также важнейших социальных институтов;
·      необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования;
·      особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
·      характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
·      анализировать актуальную  информацию о социальных объектах, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
·      объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
·      раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
·      осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
·      оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
·      формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;
·      подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
·      применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·      успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
·      совершенствования собственной познавательной деятельности;
·      критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
·      решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
·      ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
·      предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;
·      оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
·      реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
·      осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.