Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Технология

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по технологии и Примерной программы среднего (полного) образования по технологии для базового уровня.

Программа ориентирована на УМК «Технология для 10-11 классов» под редакцией В.Д.Симоненко.

Для обучения используются учебник для учащихся общеобразовательных учреждений «Технология 10-11 классы» Москва, издательский центр «Вента-Граф», 2011 год. Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Материал изучается на базовом уровне.

Программа составлена с учётом федерального компо­нента государственного стандарта среднего (полного) обще­го образования по технологии и требований к уровню подго­товки выпускников средней школы.

В программе нашли отражение современные требования к уровню подготовки учащихся в технологическом образова­нии, которые предполагают переход от простой суммы зна­ний к интегративным результатам, включающим межпред­метные связи. Обучение ставит своей целью не просто пере­дачу учащимся некоего запаса знаний, но формирование мотивированной к самообразованию личности, обладающей навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и ис­пользованию информации.

Настоящая программа и поурочно-тематический план от­ражают актуальные подходы к образовательному процессу — компетентностный, личностно ориентированный и деятельностный. В процессе обучения у старшеклассников должно быть сформировано умение осознавать и формулировать свои взгляды и мнения. Особое место отводится решению проблемы подготовки учащихся к профессиональному само­определению, трудовой деятельности в условиях рыночной экономики,

В соответствии с требованиями стандарта образования программа ориентирует учителя на воспитание у школьни­ков гражданской позиции, развитие духовно-нравственного начала, национального самосознания, патриотизма. В про­грамме отражены тенденции времени: освещаются вопросы рыночной экономики, пропагандируются такие социально значимые качества личности, как предприимчивость, деловитость и ответственность, важность познавательной дея­тельности как необходимого элемента будущего профессионального труда.

Обучение направлено на формирование умения самостоятельно действовать и принимать решения, защищать свою позицию, планировать и осуществлять личные планы, находить нужную информацию, используя различные ис­точники (справочную литературу, интернет-ресурсы, СМИ, научные тексты, таблицы, графики, диаграммы, символы), осмысливать полученные сведения и использовать их на практике.

Метод творческого проекта, принятый авторами за основу обучения, предусматривает получение важнейшего результата учебной деятельности в виде самостоятельно спро­ектированного продукта труда — изделия или услуги. Этот метод способствует развитию инициативы, физических и умственных способностей учащихся, выработке у них твор­ческого подхода к решению задач.

В целом программа направлена на освоение учащимися социально-трудовой, ценностно-смысловой, личностно-развивающей, коммуникативной и культурно-эстетической ком­петенций. Система учебных занятий планируется с учётом возрастной специфики старших классов.

Содержание программы сохраняет преемственность по отношению к основным программам образовательной области «Технология» для основной школы, в частности к авторской общеобразовательной программе под редакцией В.Д. Симоненко (2010 г.). Программа предполагает двухлетнее обуче­ние (в 10-11 классах) в объёме 68 часов, из расчёта 34 часов в год, 1 час в неделю.

Представленный ниже тематический план предлагает распределение равной учебной нагрузки (по 34 часов) как для 10 класса, так и для выпускного 11 класса.

Курсивом в плане выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подго­товки выпускников.

1. Цели курса:

освоение знаний о составляющих технологической куль­туры; научной организации производства и труда; методах творческой деятельности; способах снижения негатив­ных последствий производственной деятельности на ок­ружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

овладение умениями рационально организовать трудо­вую деятельность, проектировать и изготовлять личностно или общественно значимые объекты труда с учётом эстетических и экологических требований; сопоставле­ние профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенно­стями;

развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

воспитание ответственного отношения к труду и резуль­татам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общест­венном развитии;

подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обу­чения в системе непрерывного профессионального обра­зования.

Технологию в 11а классе ведет совместитель Антипина Валентина Михайловна.