Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

ЭК "Русское правописание"

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень; Программы по русскому языку для 10 - 11-х классов (под редакцией А.И.Власенкова); Федерального компонента государственного образовательного стандарта от 5 марта 2004 года № 1089. Данная рабочая программа предназначена  для проведения учебного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация»  С.И. Львовой, В.В. Львова в 11 классе и рассчитана на 35 часов. В Рабочей программе учитываются преемственность с примерными программами основного общего образования, опыт разработки функционирующих авторских программ, Образовательная программа и учебный план МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области».
Данная рабочая программа предназначена  для проведения учебного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация»  С.И. Львовой, В.В. Львова в 11 классе и рассчитана на 34 часа , 2 из них – контрольные зачётные работы в виде тестирования, предусматривающие контроль и оценку знаний по основным темам курса.
         Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
       Учебный курс в 11 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
         - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
         - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
          - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
          - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и способность пользоваться ими, но и умение применять их, учитывая речевую ситуацию и необходимость как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этом возможности письма. Именно поэтому программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения в целом, особенностям письменного общения, а также специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи.
Деятельностный подход к обучению русскому языку определяет основную цель преподавания – развитие личности учащегося путём усвоения им основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, формирования у него умений нормативного, целесообразного использования языковых средств через различные виды деятельности.
Задачи:
Закрепить и углубить знания, развить умения обучающихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
Совершенствовать орфографическую пунктуационную грамотность;
Закрепить и расширить знания обучающихся о тексте, совершенствуя навыки конструирования текстов;
Обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с расширением знаний о стилях, их признаках, правилах их использования;
Воспитывать сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
Прививать интерес и любовь к русскому языку;
Воспитывать человека, владеющего искусством речевого общения, культурой устной и письменной речи;
Развивать стремление к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни;
Воспитывать требовательность к себе, объективность в самооценке.
Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, соответствуют требованиям, сформулированных в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе.
Основные умения и навыки (11 класс)
Большое значение придаётся развитию и совершенствованию навыков речевого самоконтроля, потребности учащихся обращаться к разным видам лингвистических словарей и к разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления. Формы организации работы учащихся должны носить преимущественно деятельностный характер, что обусловлено стремлением научить школьников эффективному речевому поведению, сформировать навыки речевого самосовершенствования.
Таким образом, на занятиях данного курса формируется:
- готовность к речевому взаимодействию,
- моделированию речевого поведения в соответствии с задачами общения;
- расширяются сведения о нормах речевого поведения в различных сферах общения;
             - совершенствуется умение не только опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, но и осуществлять речевой самоконтроль,
             - оценивая языковые явления с точки зрения нормативности, находить орфографические, грамматические и речевые ошибки, недочёты и исправлять их;
             - применять полученные знания и умения в повседневной речевой практике, создавая устные и письменные высказывания и соблюдая разные виды языковых норм.

Учителя

Лысенко Татьяна Ивановна - учитель русского языка и литературы высшей категории. С 1982 по 2000 год работала учителем русского языка и литературы Акбулакской СОШ №2. С 2000 по 2014 год работала преподавателем в АФОГУ. Там в 2007 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Формирование эстетической культуры старшеклассников сельской школы». Является автором 15 научных и учебно-методических статей. В числе изданных трудов —1 учебное пособие. Награждена: Почетной Грамотой ОГУ (2007); Почетной Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2010); Грамотой администрации Акбулакского района (2010,2013); Грамотами Акбулакского РОО (1999); Грамотой Областного управления образования (1995).

Руководитель школьного театра. Руководитель лауреата районной НПК "Дети - творцы XXI века" (2015г).

Специальность по диплому - учитель русского языка и литературы.

Кандидат педагогических наук.

Общий стаж 33 года, педстаж 31 год.

Курсы БПК - 2014 г.