Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Биология

Рабочая программа учебного предмета «Общая биология» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (профильный уровень) с использованием программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой.           

Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на профильном уровне составляет знаниецентрический подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, составляющие достаточную базу для продолжения образования в ВУЗе, обеспечивающие культуру поведения в природе, проведения и оформления биологических исследований, значимых для будущего биолога. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на профильном уровне составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция, в соответствии с которыми выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания; Клетка; Организм; Вид; Экосистемы.

Цели и задачи обучения

Изучение биологии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук строении,?(цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

  • овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;

  • воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.

    Место предмета в учебном плане лицея

    В соответствии с учебным планом лицея программа предусматривает изучение материала в течение 102 часов (3 часа в неделю) и проведение практических работ по темам, предусмотренным программой в 10 классе

    Общеучебные умения и навыки, способы деятельности

    Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

    Требования на профильном уровне направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Учителя

ВЕДЕНЁВА Наталья Николаевна, образование высшее педагогическое, учитель биологии высшей категории. Подготовила победителей районной и областной олимпиады по экологии (2006 г.). Подготовила лауреатов Всероссийского конкурса исследовательских работ в г. Обнинске "Интеллект будущего" (2006 г.). Руководитель победителей конкурса научно-исследовательских работ школьников на научно-практической конференции ОГУ "Горизонты науки XXI века" (2012 г.). Член районной творческой группы учителей биологии. Руководитель кафедры естественных наук лицея. Руководитель призера регионального этапа Всероссийской олимпиады по биологии (2012 г.). Руководитель победителя научно-практической конференции АФ ОГУ "Юность. Наука. Культура." (2012 г.). Руководитель победителя районной предметной олимпиады по экологии  и биологии, лауреатов и призеров районной НПК "Дети - творцы XXI века" (2013г., 2014г., 2015г.).  Руководитель победителя районного фестиваля "Здравствуй, мир!" (2014 г.) Руководитель призеров Всероссийского открытого заочного конкурса "Интеллект-экспресс" (2014 г.). Руководитель победителя и призера НПК ОрГМУ "Мы - молодые исследователи медико-биологических проблем" (2015г.), призера НПК областного эколого-биологического центра (2015г.).

Общий стаж 32 года, педстаж 31 год.
Специальность по диплому - учитель географии и биологии. 
Курсы БПК - 2014 г.